Суббота, 20.04.2024, 05:36

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2017 » Май » 29 » Российские ученые: Верхняя граница биосферы Земли составляет 400 километров
29.05.2017 17:37

Российские ученые: Верхняя граница биосферы Земли составляет 400 километров

Российские ученые предлагают установить верхнюю границу биосферы нашей планеты на высоте 400 километров. Основанием для такого заявления стало обнаружение на внешней поверхности Международной космической станции (МКС) планктона из Баренцева моря и бактерии с Мадагаскара. Об этом сообщает пресс-служба «Роскосмоса».

Открытие на внешней поверхности Международной космической станции (МКС) жизнеспособных единиц бактерий стало возможно благодаря эксперименту «Тест», в ходе которого, начиная с 2010 года, российские космонавты, работающие на станции, во время выходов в открытый космос, собрали 19 проб пыли с обшивки станции.

В результате полученных проб они выявили фрагменты ДНК Mycobacteria - маркера гетеротрофного морского бактериопланктона, обитающего в Баренцевом море, ДНК экстремофильной бактерии Delftria, ДНК бактерий, близких по своей первичной структуре к бактериям, выявленным в пробах почвы острова Мадагаскар, ДНК растительных геномов, а также ДНК архебактерий и ДНК грибов Erythrobasidium и Cystobasidium

По всей видимости земные бактерии попали туда, воспользовавшись так называемым «ионосферным лифтом», когда вещества с поверхности Земли поднимаются на высоты ионосферы благодаря восходящей ветвью глобальной электрической цепи.

Теперь российские ученые предлагают установить новую верхней границу биосферы Земли высотой до 400 километров. Отметим, что сейчас эта условная граница считается расположенной примерно на высоте 20 километров.

Напомним также, что недавно «Роскосмос» сообщил, что на поверхности внешней стороны Международной Космической Станции (МКС), возможно, находятся микроорганизмы внеземного происхождения.