Суббота, 20.04.2024, 02:20

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2009 » Сентябрь » 9 » Пригодные для жизни экзопланеты должны быть похожи на Землю
09.09.2009 14:12

Пригодные для жизни экзопланеты должны быть похожи на Землю

Новый мир. Иллюстрация с сайта tv-tricolor.ru

Астрономами уже обнаружено немало экзопланет - планет ,которые находятся вне Солнечной системы.Но в основном это огромные газовые гиганты.Недавнее исследования показали,что для возникновения жизни необходимы планеты земного типа.
Жизнь удобна на Земле частично из-за ее относительно устойчивого климата и ее магнитного поля, которое отклоняет космический лучи и защищает от их воздействия органические молекулы.

Открытие скалистых зкзопланет с массой приблизительно пять - десять масс Земли дали ученым шанс считать, что некоторые могут быть пригодными для жизни или на таких планетах уже существует жизнь. Процессы необходимые для жизни, могут протекать только на планетах, размер которых не сильно отличается от размеров Земли.

На планете должен быть стабильный климат,что невозможна без тектонической активности, а именно, без сдвигов тектонических плит. Образующийся в атмосфере избыток углекислого газа в ходе некоторых химических реакций попадает в недра Земли через образующиеся разломы,стабилизируя тем самым атмосферные концентрации углекислого газа.Высокая температура от ядра Земли создает потоки конвекции, необходимые для тектоники плит. Такие потоки производят такую силу,которая может порвать кору Земли и воздействовать на движение плит.

Исследователи выяснили, что медленный перенос тепла из ядра слишком больших зкзопланет будет препятствовать для быстрой циркуляции их расплавленных ядер, лишая их магнитного поля. Ученые рассчитали,что необходимую для существования живых организмов тектоническую активность могут поддерживать планеты размером от 0,5 до 2,5 земных.Так же ученые подчеркивают,что нужна необходимая напряженность магнитного поля,которая у многих планет недостаточна.

Группа исследователей представит свою работу на Европейском конгрессе планетарных наук в Потсдаме.