Пятница, 29.03.2024, 01:49

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2017 » Апрель » 3 » Постоянство силы гравитации проверят в открытом космосе
03.04.2017 09:06

Постоянство силы гравитации проверят в открытом космосе

Космический аппарат должен вывести в открытый космос специфическую систему из двух шаров. Больший из них будет содержать отверстие, внутри которого будет колебаться малый. Тела не будут связаны ничем, кроме гравитации, а зонд будет измерять частоту их колебаний и передавать данные на Землю.

Зачем это нужно?

Система должна дать исключительно точное значение гравитационной постоянной, недостижимое для экспериментов на Земле. Увеличение точности должно составить не менее 1000 раз. Это настолько важно потому, что точность измерения этой константы невелика и различные эксперименты дают несколько разные результаты.

Повышение точности сможет подтвердить или опровергнуть идею о том, что гравитационная константа может быть разной в разных ситуациях. Кроме того, это значение очень важно для ряда всеобъемлющих теорий: квантовой гравитации, относительности Эйнштейна, струн и многих других.

Есть и вполне прикладные цели точного измерения гравитации: лучшая калибровка приборов для атомной зондовой микроскопии, лучшее понимание строения ДНК и эффекта Казимира.

Сложности эксперимента в глубоком космосе.

Прежде всего, обязательна существенная удаленность от Земли. Поэтому установка должна отправиться в путь вместе с одной из межпланетных миссий и отделиться от нее на половине пути до цели.

Вторая сложность - настолько аккуратный запуск шаров в открытый космос, чтобы ничтожная сила их взаимной гравитации удержала их вместе. Малейшее избыточное усилие, приложенное к любому из них, приведет к их разлету на огромные расстояния. Необходима поистине ювелирная точность.

Наконец, нужно устранить либо учесть все возможные помехи, включая солнечный ветер, космические лучи и влияние измерительных лазерных импульсов.