Пятница, 26.04.2024, 17:17

Сколько Вам лет?
Главная » 2019 » Май » 6 » Подтверждения еще шести слияний черных дыр
06.05.2019 07:59

Подтверждения еще шести слияний черных дыр

Исследователи из Института перспективных исследований (Institute for Advanced Study = IAS) недавно написали статью, в которой подтверждают открытие шести новых слияний черных дыр - по две черные дыры в каждом. Причем эти события превышают предел обнаружения, установленный группой LIGO-Virgo Collaboration. LIGO-Virgo Collaboration (LVC) - это группа, осуществившая первое прямое наблюдение гравитационных волн 11 февраля 2016 года.

Художественное изображение двух спиральных черных дыр незадолго до их слияния. © LIGO / Caltech / MIT / Sonoma State (Aurore Simonnet)

В свою очередь, команда IAS просмотрела данные, опубликованные LVC, и использовала различные методы обработки сигналов, чтобы зафиксировать такие грандиозные события. Благодаря этому, количество слияний двух черных дыр, обнаруженных в записях второго прогона наблюдений (O2), почти удвоилось (с 7 событий до 13). Также в записях более раннего исследования, опубликованного в марте 2019 года, члены группы обнаружили в самом первом прогоне наблюдений (O1), наряду с тремя уже идентифицированными и подтвержденными слияниями, еще одно новое слияние.

С ростом числа наблюдений исследователи получают возможность лучше понять происхождение, специфические свойства, эволюцию и возможный упадок этих систем, для чего они изучают искривления, которые эти объекты посылают в пространственно-временной структуре. Результаты, полученные командой ученых, также показывают разнообразие этих систем - от скорости вращения до ориентации осей вращения относительно орбиты.

Эти наблюдения являются первым случаем, когда научная команда, не входящая в LVC, смогла проанализировать данные гравитационных волн и зарегистрировать слияния черных дыр, ранее не идентифицированные LVC. Теджасви Венумадхав, автор исследования и член Школы естественных наук IAS, заявил: «Мы собираемся и в дальнейшем применять эти методы, чтобы максимально использовать уже доступные научные данные».

Что касается LVC, то она недавно объявила о своем третьем наблюдательном цикле (O3), который начался 1 апреля 2019 года. В дополнение к аппаратным обновлениям, которые были сделаны между прогонами наблюдений и позволяющим исследователям глубже изучить вселенную, методы, разработанные исследователями IAS, представляются еще одним ценным вспомогательным инструментом: они доводят до максимума производительность анализов данных, увеличивая общий наблюдаемый объем внутри вселенной в два раза.

«Я полагаю, что важнейшим следствием этого анализа является то, что он иллюстрирует важность предоставления широкого доступа к данным наблюдений такого типа. И этим признается, что широкое научное сообщество может привнести значительные инновации, а также то, что внутренний анализ данных ни в коем случае не является завершением открытия», - сказал Барак Закай из Школы естественных наук.