Суббота, 27.04.2024, 00:58

Сколько Вам лет?
Главная » 2014 » Октябрь » 9 » Опубликован новый снимок Марса от индийского зонда "Мангальян"
09.10.2014 02:02

Опубликован новый снимок Марса от индийского зонда "Мангальян"

Новая фотография Марса, полученная зондом "Мангальян". Первое фото - оригинал. Второе - обработка редакцией сайта Pulsar - Новости астрономии и космонавтики. Фото: ISRO. Обработка: Георгий Коньков

Представители Индийского космического агентства опубликовали новый снимок диска Марса, полученный космическим аппаратом "Мангальян" на этой неделе. Фотография была получена с расстояния 66 543 км от поверхности планеты.

Что же можно рассмотреть на данном снимке? Помимо пылевой бури, что бушует в северном полушарии, в глаза бросается вулканический район под названием Элизий. В свою очередь, на данной территории хорошо прослеживается три потухших вулкана: гора Элизий, купол Геката и купол Альбор.

Расположение объектов, о которых рассказывается в данном материале.

Гора Элизий (ещё можно встретить "гора Элизиум") представляет собой потухший щитовой вулкан. Впервые обнаружен на снимках станции "Маринер-9", полученных в 1972 году. Является одной из самых высоких гор в нашей системе: её высота над окружающими равнинами составляет около 13,9 километров, а если отмерять от уровня нулевой высоты, то Элизий возвышается на 16 километров!

Высота купола Гекаты составляет 5300 метров. По мнению ученых, примерно 350 миллионов лет назад этот вулкан был активным: произошло извержение, в результате которого сформировалась кальдера диаметром 10 километров и глубиной около 600 метров. Диаметр Гекаты в основании составляет около 182 километров.

Купол Альбор находится южнее горы Элизий. Диаметр в основании составляет 160 километров, высота около 4500 метров. Диаметр кальдеры составляет 30 километров, при этом её глубина - 3 километра.

На фоне других хорошо выделяется кратер Гершель, расположенный в южном полушарии планеты. Был назван в честь известного английского астронома Уильяма Гершеля. Диаметр кратера составляет около 304,5 километров, и его принято считать ударным кратером, т. е. объектом, который образовался в результате падения небесного тела.

И наконец, стоит уделить внимание кратеру Гейла, который также можно наблюдать на снимке космического аппарата. Кратер был назван в честь астронома-любителя Уолтера Фредерика Гейла, который проводил наблюдения Марса в конце 19 века, в результате чего ему удалось описать наличие каналов у планеты. Диаметр кратера составляет 154 километра. По оценкам геологов, его возраст составляет 3,5-3,8 млрд. лет.

Уже более 2 лет, с 6 августа 2012 года, его изучает марсоход Curiosity (материалы о марсоходе можно прочитать в отдельной рубрике нашего сайта по этой ссылке). Немного отойдя от темы, добавим, что сейчас ровер находится в области Puhrump Hills, где недавно провел буровые работы и собрал образцы марсианского грунта, который сейчас находится на анализе в химической лаборатории, установленной на борту марсохода.