Пятница, 26.04.2024, 10:38

Наше Солнце это?
Главная » 2009 » Декабрь » 4 » Обнаруженная экзопланета вращается вокруг звезды похожей на Солнце
04.12.2009 18:04

Обнаруженная экзопланета вращается вокруг звезды похожей на Солнце

Используя японский 8,2-метровый телескоп Subaru расположенный на Гавайских островах и систему адаптивной оптики (HiCIAO), астрономы смогли получить изображения звезды GJ 758. Данная звезда находится  на расстоянии около 51 световых лет от Земли. По классу и размеру звезда GJ 758 напоминает наше Солнце. На орбите вокруг звезды астрономы обнаружили экзопланету.

Система GJ 758. Иллюстрация с сайта universetoday.com

Экзопланета, которая получила номер GJ 758 B, имеет массу в 10-40 раз больше, чем масса Юпитера. Возможно ученые имеют дело с коричневым карликом - промежуточным звеном между звездой и планетой. Температура GJ 758 B составляет около 326 градусов Цельсия - это одна из самых «прохладных» внесолнечных планет открытых человеком.

Орбита планеты проходит на расстоянии 29 астрономических единиц от центрального светила. Если бы GJ 758 B поместить в Солнечную систему, то она находилась бы там, где находится Нептун. Находясь на таком значительном расстоянии от центральной звезды GJ 758 B получает немного энергии от центральной звезды, но все же намного теплее Нептуна. Это объясняется тем, что возможно экзопланета находится в стадии формирования, поэтому сжатие планеты под воздействием гравитации преобразуется в тепло.

С массой планеты ученым еще так же предстоит разобраться. Доктор Маркус Янсон из университета Торонто, соавтор исследования сказал: «Почему масса спутника не очень хорошо известна?  Измеренное инфракрасное излучение может исходить от планеты с возрастом 700 миллионов лет и массой равной 10 Юпитерам или от планеты с массой 40 Юпитеров, но с возрастом около  8700 миллионов лет».

На снимке так же присутствует объект, которому ученые присвоили номер GJ 758 C. Что это за объект: другая  звезда на фоне изображения, которая не является частью этой системы, еще одна планета или дефект съемки, ученым предстоит еще узнать.

По материалам сайта universetoday.com