Пятница, 29.03.2024, 15:06

Сколько Вам лет?
Главная » 2020 » Ноябрь » 24 » Мистический сигнал происходит из нашей галактики
24.11.2020 12:14

Мистический сигнал происходит из нашей галактики

Астрономы проанализировали быстрые радиовсплески от магнетара, находящегося внутри Млечного Пути.

Быстрые радиовсплески (FRB) - это короткие, но очень мощные энергетические сигналы. Они все еще не до конца ясны для исследователей и продолжают подпитывать теории о том, что они могли бы исходить от носителей внеземного разума. И вот теперь исследователи проанализировали первый быстрый радиовсплеск, который был измерен в нашей собственной галактике - в Млечном Пути. При этом они рассматривают этот сигнал, как подтверждение теории о том, что за их проявление несут ответственность магнетары, то есть нейтронные звезды особого вида.

Магнетар SGR 1935+2154 определен как источник загадочного сигнала. © NASA

Сигнал FRB 200428 был впервые измерен в период с апреля по май этого года. В то время ученые определили в качестве его источника магнетар SGR 1935 + 2154. До этого времени можно было только строить догадки, что же могло стать причиной этих вспышек света.

Энергетическая волна попадает в обломки

Ученые выдвинули гипотезу, что магнетары излучают волну энергии. Эта волна реагирует с полем обломков, которое сформировалось вокруг магнетара. Сами же магнетары возникают из особо массивных звезд и после взрыва сверхновой.

В журнале Nature опубликованы три исследования, в которых магнетар анализируется в качестве возможного источника FRB. «Мы подсчитали, что такая интенсивная вспышка из другой галактики неотличима от других быстрых радиовсплесков. Это подтверждает теорию о том, что магнетары ответственны, по крайней мере, за некоторые FRB», - объясняет в своем заявлении Прагья Чавла из Университета Макгилла.

Радиоволны и рентгеновские лучи

Чтобы иметь возможность надежно доказать, что FRB происходят от магнетаров, радиоволны и рентгеновские лучи необходимо измерить одновременно. И это потому, что если энергетическая волна сталкивается с полем обломков, должны возникать оба вида излучения и, если источник находится достаточно близко, быть измеримыми на Земле. И это ученым удалось подтвердить применительно к SGR 1935 + 2154.

Однако это открытие не объясняет все известные сигналы, отмечает Пол Шольц из Университета Торонто: «Учитывая большой разрыв в энергии и активности между самыми яркими и наиболее активными источниками FRB и тем, что мы наблюдаем в магнетарах, для объяснения любых наблюдений FRB потребуются вероятно измерения с более молодых, более энергичных и более активных магнетаров».

И дальнейшие измерения должны найти дополнительные доказательства того, что FRB возникают именно из магнетаров. Помимо телескопа CHIME в Канаде, для измерения FRB используются также радиотелескопы FAST в Китае и STARE2 в США.