Вторник, 19.03.2024, 09:29

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2017 » Июнь » 23 » «Мертвые» галактики существовали всегда
23.06.2017 05:27

«Мертвые» галактики существовали всегда

С неожиданным заявлением со страниц журнала Nature выступили датские астрономы. К выводу позволили прийти наблюдения за древнейшими галактиками, которые, как оказалось, не способны формировать новые звёзды: в половине крупнейших галактик «строительное вещество» закончилось ещё 9 миллиардов лет назад.

По современным представлениям, в центре Млечного Пути и схожих галактиках находятся сверхмассивные чёрные дыры, деятельность которых опустошает всю структуру, поскольку в процессе происходит выброс вещества вовне. Соответственно, звёздообразование на этом заканчивается.

Альтернативная точка зрения предусматривает исчерпание ресурсов за счёт столкновения галактик между собой, в результате чего имеет место процесс «выгорания» вещества.

Однако исследования древнейших галактик позволяют усомниться и в первом, и во втором утверждении.

Настоящей неожиданностью для астрономов оказался тот факт, что древняя галактика MACS2129-1 оказалась вовсе не шарообразной, а больше похожа на спиральную галактику. Но ведь угасание спиральной галактики в юной Вселенной — явление абсолютно незнакомое. До сих пор считалось, что подобные процессы присущи лишь их эллиптическим «собратьям».

Не обошлось и без тёмной материи. По одному из предположений, именно она может быть причастна к «гибели» галактики, поскольку, при некоторых допущениях, может вызвать разогрев вещества и прекращение подачи «свежих порций».

Что, впрочем, тоже противоречит принятым воззрениям на процессы развития галактик, ведь сегодня считается, что они умирают «изнутри», а не «снаружи».

Тема интригует настолько, что даёт основания надеяться на не менее захватывающее продолжение…