Pulsar

Пятница, 22.11.2024, 02:28


Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход


Меню сайта
Категории
Новые статьи
Новое на форуме
Опрос
Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Всего ответов: 10908
Главная » 2013 » Ноябрь » 27 » Марсоход Curiosity вернулся к работе после падения напряжения
27.11.2013 14:45

Марсоход Curiosity вернулся к работе после падения напряжения

Американский марсоход Curiosity вернулся к научной деятельности после падения напряжения. Об этом сообщают представители Лаборатории реактивного движения.



Марсоход Curiosity в представлении художника. Иллюстрация: NASA/JPL-Caltech 

Напомним, что 17 ноября группа, работающая с Curiosity, обнаружила изменение напряжения между шасси марсохода и 32-вольтовой шиной, которая поставляет электроэнергию для всех систем ровера. В частности, напряжение упало на 7 вольт: с 11 до 4. По словам ученых это отклонение допустимо, поскольку система электропитания была специально разработана с учетом подобных скачков. Однако научную работу марсохода приостановили, чтобы установить причину инцидента.

"Мы составили список возможных причин, а затем определили, какие мы могли исключить", сказал Роб Циммерман (Rob Zimmerman) инженер-электрик из JPL.

Оказалось, что падение напряжения произошло из-за коротких замыканий в радиоизотопном термоэлектрическом генераторе. К счастью, это никак не повлияет на работу ровера. Кроме того, специалисты уже сталкивались с такими проблемами и знают пути их решения: подобные генераторы установлены и на других космических аппаратах, например на станции "Кассини". В воскресенье, 23 ноября, специалисты установили, что напряжение вернулось к первоначальному значению.

Таким образом, было принято решение о возобновлении научной деятельности, и после 6-дневного перерыва, марсоход Curiosity вернулся к работе.

Похожие новости:

Категория: Марсоход Curiosity | Просмотров: 4104 | Добавил: TOLKIEN | Теги: марсоход, Rover, Марс, mars, напряжение, Curiosity, замыкание | Рейтинг: 4.9/16
Всего комментариев: 17
avatar
13 Denuer • 00:33, 29.11.2013
Люди   это Марсиане во всем  виноваты    рабирають    ровер по-тихому ворують эллектричество короче   гадют   какхотят

avatar
12 mastercom • 23:35, 28.11.2013
Странно всё это. Помниться ранее говорилось что, цитирую: 
Цитата
Стоит отметить, что "мягкое" замыкание уже происходило с Curiosity, причем в этой же зоне марсохода: незадолго до посадки на Красную планету напряжение упало с 16 до 11 вольт, и это падение не сказалось на последующих операциях марсохода.

Выходит что напряжение питающей линии 16 вольт давшей  просадку  до 11 - не восстановилось !? и Curiosity примарсинившись smile , работал до сегодняшнего дня  с напряжением в 11 вольт на шестнадцати вольтовой цепи.....а, сейчас и эти 11 упали до четырёх вольт.

Если, то что они сказали про термоядерную установку РИТЭГ - правда..... то (прошу не закидывать камнями) боюсь установка начинает скисать (отдаёт концы).
Хотя я надеюсь чтоб этой проблемой является какой нибудь  блок стабилизации питания (возможно это совмещённый блок импульсного преобразователя и стабилизатора), или сама нагрузка которая питается от этой цепи - например: те же движки колёс. Эти движки могли забиться пылью, что может привести к сильному трению движущих поверхностей....ну соответственно к возросшему току нагрузки.
Но это всё мои догадки и предположения. smile

avatar
9 DeepSpace • 11:29, 28.11.2013
Никаких дополнительных трансформаторов! nono
Ровер и так рассчитан по весу по самые не балуй! Каждый килограмм, доставленный на Марс, стоит денег!

avatar
10 ТУЛЯК • 18:32, 28.11.2013
Это НЕ трансформатор.,а преобразователь Не надо путать эти два вкорне различных Устройства !!!!

avatar
11 DeepSpace • 20:21, 28.11.2013
ай-ай biggrin Ошибаетесь... Даже в корне они одинаковы - transform(рус. - преобразовать).
Преобразователь - это устройство, а "сердце" его - трансформатор! В любом устройстве - в понижающем или повышающем напряжение wink

avatar
15 Garrison • 11:28, 29.11.2013
Вот тут смею вас уверить ошибаетесь вы... Трансформатор это сердечник имеюий несколько независимых обмоток на нем. Так вот давным давно существуют без транформаторные преобразователи напряжения, и даже повышающие так называемые импульсные которые повышают значение напряжения за счет по перменного заряда разряда конденсаторов, там тоже конечно есть дроссели которые почти трансформаторы но ооочень маленькие. Кстати резистор тоже может быть понижающим преобразователем, и где там трансформатор?

avatar
16 Iga • 22:51, 30.11.2013
Ну, наконец-то, радиоинженегры проявились...  + ...   wink

avatar
6 nice_villain • 11:00, 28.11.2013
Супер всё продумали ..

avatar
5 Garrison • 08:48, 28.11.2013
Вы мне лучше скажите, если замыкание произошло в самом "РИТЭГ-е" от которого питается весь ровер, как могло получится что напряжение упало только в цепи питания шасси??? Ведь если брать аналогию цепи питания автомобиля предложенную уважаемым 4DeepSpace   то в случае проседания напряжения на аккумуляторе, то падение будет по всей сети авто а не только в фаре например! А в новостях утверждают что на шине питания оставалось 32 вольта тогда как дальше по цепи зарегистрировано падение...Ох дурют нас как всегда!
P.S. С помощью преобразования можно и сто тысяч вольт получить из пяти, но это бессмысленно. Например если брать тот же аккумулятор то напряжение менее 12 вольт на нем проседает только при его полном разряде а в этом случае он уже не выдает никакого серьезного тока и толку от подъема напряжения....

avatar
8 DeepSpace • 11:24, 28.11.2013
Не разбирался в конструктивных особенностях ровера, но смею предположить, что РИТЭГ - устройство, имеющее несколько "банок" biggrin , с которых берется напряжение. Уважающий себя инженер просто обязан запроектировать несколько шин подачи питания на случай, если какая-то "банка" выйдет из строя и схему питания можно было-бы перенастроить.

avatar
14 Garrison • 11:21, 29.11.2013
Да то что термоядерный источник имеет структуру из нескольких независимых ячеек даже сомнения не вызывает, удивляет то то что я пытался высказать выше, что они сначала сообают о разности напряжения между шиной питания и нагрузкой, из чего логично предположить что и то и то наверное к одной "банке прикручено" а потом заявляют что таки сама банка и коротнула. Откуда же тогда на шине нормальное напряжение? Тут скорее всего все намного сложнее, а в новостях для обывателя утрировали настолько что выходит белиберда.

avatar
3 DeepSpace • 21:19, 27.11.2013
С 11 до 4 вольт - все же круто... Если бы у меня в машине аккумулятор сел бы на 7 вольт, я бы не завелся! даже летом biggrin

avatar
2 ТУЛЯК • 20:06, 27.11.2013
Оч он мне симпатичен.Этот Кариосити smile С его многочисленными датчиками, манипуляторами,Видеокамерами... smile Что-то в его обличии есть разумное,И шея его-видеокамера или лазер?? Короче,симбиоз танка,черепахи,и какого-то трансформера из ЗвездныЕ Войны... biggrin

avatar
4 Papasha • 03:18, 28.11.2013
Мне он слегка напоминает, героя популярного, в моё время, фильма "Короткое замыкание", очаровательного "номера пять"  biggrin

avatar
7 Елена_Сова • 11:08, 28.11.2013
Он похож на Валли  smile

avatar
17 Iga • 21:51, 01.12.2013

avatar
1 sani18-81 • 19:29, 27.11.2013
И тут Китай  wink

avatar
Вход

Профиль
Пятница
22.11.2024
02:28

Интересное
Поиск по сайту

Новости космоса на главной странице Яндекса.

Добавьте наш виджет, кликнув по картинке, и будьте всегда в курсе последних событий.


Архив новостей
Чат Пульсар
Статистика

Онлайн всего: 68
Гостей: 68
Пользователей: 0