Суббота, 20.04.2024, 11:28

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2010 » Март » 4 » Красный гигант S1020549 может быть ключом в разгадке тайны образования нашей Галактики
04.03.2010 11:50

Группа астрономов сделала вывод, что наша галактика Млечный Путь и подобные ей крупные спиральные галактики образовались из множества карликовых галактик, возникших на ранних этапах существования Вселенной.

Если это так, то эти «строительные блоки» принесли с собой в нашу галактику «первобытные» звезды, так называемые «бедные металлом звезды». «Бедные металлом» - понятие, обозначающее, что в звезде мало химических элементов тяжелее водорода и гелия. Тяжелые элементы были и в ранней Вселенной, но очень в небольших количествах, поэтому старые звезды, как правило, «бедны металлом».

Красный гигант S1020549. Иллюстрация David Aguilar, CfA

Карликовые галактики представляют собой небольшие галактики, чье население оценивается в нескольких миллиардов звезд, по сравнению с сотнями миллиардов звезд в галактике Млечный Путь. Модель формирования галактик предполагает, что галактики «растут», поглощая меньшие галактики и достигая довольно больших размеров.

Если карликовые галактики действительно являются строительными блоками более массивных галактик, то те же виды звезд должны быть найдены в обоих видах галактик, особенно в случае со старыми звездами - «бедными металлом».

Открытый астрономами  красный гигант S1020549 является пережитком ранней Вселенной, считают ученые. Это звезда, которая, скорее всего, сформировалась сразу после Большого Взрыва. Она находится в карликовой галактике Скульптор на расстоянии около 290 000 световых лет от Земли.

По своему химическому составу звезда S1020549 похожа на старые звезды в нашей галактике Млечный Путь. Содержание элементов тяжелее гелия, по оценке ученых, в S1020549 примерно в 4 тысячи раз меньше, чем у Солнца, и в пять раз меньше, чем у подобных старых звезд, найденных в карликовых галактиках. Это означает, что эта звезда возникла очень-очень давно.

"Эта звезда вероятно почти так же старая, как сама Вселенная", - сказала Анна Фребел (Anna Frebel), астроном из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, ведущий автор исследования.

Исследователи измерили общее количество тяжелых элементов в S1020549, таких, как магний, кальций, титан и железо и пришли к выводу, что по своему составу звезда S1020549 похожа на «бедные металлом звезды», которые «проживают» на периферии, в галактическом гало Млечного пути.

По мнению авторов, открытие указывает на правильное представление о том, что галактика Млечный Путь «выросла», поглощая карликовые галактики, а также на возможные источники «стройматериалов»: по мнению ученых, большая часть внешнего гало Млечного Пути могла образоваться из галактик, подобных галактике Скульптор.

По материалам universetoday.com