Вторник, 23.04.2024, 12:41

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2012 » Январь » 12 » Космический телескоп «Хаббл» обнаружил самое далекое скопление галактик
12.01.2012 08:39

Космический телескоп «Хаббл» обнаружил самое далекое скопление галактик

С помощью космического телескопа «Хаббл» астрономы обнаружили протоскопление галактик, которое находится на расстоянии 13,1 миллиардов световых лет, то есть мы видим галактики такими, какими они были спустя всего 600 миллионов лет после Большого взрыва. Об открытии ученые сообщили на собрании Американского астрономического общества в городе Остин (Техас, США).  Это скопление галактик стало самым дальним, а соответственно и самым молодым скоплением, которое  известное на текущий момент астрономам.

Скопление галактик BoRG 58. Пять галактик скопления выделены кругами. Фото NASA, ESA, M. Trenti (University of Colorado, Boulder and Institute of Astronomy, University of Cambridge, U.K.), L. Bradley (Space Telescope Science Institute, Baltimore), and the BoRG team

Скопления галактик представляют собой самые крупномасштабные структуры во Вселенной. Они могут состоять  из сотен и тысяч галактик, которые  собраны воедино гравитацией. Зрелые скопления, уже изученные астрономами, были найдены ранее на расстоянии в 11 миллиардов световых лет. Однако поиск скоплений на ранних фазах «строительства» представляет собой сложную задачу, поскольку подобные объекты относительно редки и тусклы. Однако астрономы могут находить и подобные объекты. Новые данные указывают, что первые протоскопления галактик начали возникать более 13 миллиардов лет назад,  некоторые из которых со временем выросли в гигантские галактические мегаполисы. Так, например, скопление галактик в созвездии Девы содержит более 2 тысяч галактик.

Новое скопление галактик получило обозначение  BoRG 58 и состоит всего из пяти галактик, чьи  размеры составляют от половины до одной десятой нашей галактики Млечный путь. Расчеты показывают, что галактики, скорее всего, сольются и образуют гигантскую центральную эллиптическую галактику скопления.

«Обнаруженные нами галактики сформировались на самых ранних стадиях процесса образования галактик, когда они только начали собираться в скопления. Этот результат подтверждает теоретические прогнозы о процессе строительства скоплений галактик во Вселенной», - говорят ученые.