Пятница, 19.04.2024, 14:09

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2013 » Май » 10 » Космический телескоп "Хаббл" обнаружил два белых карлика
10.05.2013 17:28

Космический телескоп "Хаббл" обнаружил два белых карлика

Космический телескоп "Хаббл" обнаружил два белых карлика. Кроме того, телескопу удалось обнаружить "строительные материалы" для планет, которые могли бы сформироваться вокруг этих звезд.

Обнаруженные белые карлики в скоплении Гиад. Изображение: NASA, ESA, STScI, and Z. Levay (STScI)

Звезды, получившие названия WD 0421+162 и WD 0431+126, располагаются в скоплении Гиады на расстоянии около 150 световых лет от Земли в созвездии Тельца. Возраст скопления составляет около 625 миллионов лет.

Найденные звезды имеют свою особенность: типичные белые карлики не имеют ничего в своем ближайшем окружении. Вокруг WD 0421+162 и WD 0431+126 находится большое количество "строительного материала" для потенциальных планет.

Исследование карликов проводилось группой ученых под руководством Джея Фарихи из Кембриджского Университета. Наблюдения, проводимые с помощью спектрографа Хаббла, показали большое наличие кремния вокруг обнаруженных звезд, а как известно, кремний был основным "строительным материалом" при образовании планет земной группы в Солнечной системе. Также, было зарегистрировано небольшое количество углерода.

"Химически мы определили, что вещества, находящиеся в окружении белых карликов могут являться "строительными материалами" для планет, имеющих твердую поверхность. Исходя из наличия кремния и углерода, мы можем сказать, что вполне возможно эти материалы схожи с материалами, участвующими в формировании нашей планеты", - сказал Джей Фарихи.

Откуда взялись эти элементы? Ученые полагают, что они являются некими остатками от пролетающих астероидов. Под действием белого карлика астероиды распадаются. Их обломки остались вокруг звезды и теперь обращаются вокруг своего нового "дома". На видеоматериале, размещенном ниже, мы можем пронаблюдать этот процесс.

Loading player...

Группа исследователей планирует дальнейшее исследование: ученые надеются зарегистрировать наличие других элементов. Также будут исследоваться другие белые карлики на наличие "строительных материалов".