Четверг, 25.04.2024, 23:57

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2016 » Июль » 4 » Космический аппарат «Juno» (Jupiter Polar Orbiter) – встреча с Юпитером
04.07.2016 19:48

Космический аппарат «Juno» (Jupiter Polar Orbiter) – встреча с Юпитером

Через пять лет путешествия через просторы космического пространства к месту назначения, космический аппарат «Juno» почти прибыл к своей цели – газовому гиганту Юпитеру.

Юпитер и его крупные спутники глазами «Juno».

Ну а пока, когда до финишного момента остались считанные часы, а видео, которое мы можем видеть выше, показывает Юпитер и его спутники глазами космического аппарата «Juno» во время подлета к газовому гиганту, можно вспомнить, как все началось.

Старт ракета-носителя Atlas V с аппаратом "Juno".

Старт ракета-носителя  Atlas V с аппаратом Juno. Фото Alan Walters (awaltersphoto.com)

Почти пять лет назад, 5 августа 2011 года, ракета-носитель Atlas V вывела на орбиту аппарат «Juno» (Jupiter Polar Orbiter) , масса которого составляет 3,6 тонны. После того, как аппарат вышел на расчетную траекторию к Юпитеру, он успешно раскрыл все три 8,8-метровые солнечные батареи.

Траектория полета «Juno».

Траектория полета «Juno». Иллюстрация NASA/JPL-Caltech.

Аппарат летел к Юпитеру не самой прямой дорогой. 17 марта 2013 года «Juno» пересек орбиту Марса, а затем снова направилась в сторону Земли, где 9 октября 2013 года совершил гравитационный маневр вокруг нашей планеты, промчавшись в 559 километрах от поверхности Земли. В результате скорость аппарат значительно возросла и составила около 40 000 км/ч., что позволило ему добраться до Юпитера с наименьшими потерями топлива.

Земля и Луна глазами космического аппарата «Juno».

Земля и Луна глазами космического аппарата «Juno». Фото NASA/JPL-Caltech.

Камеры и спектрографы аппарат «Juno» способны работать в нескольких диапазонах – от  ультрафиолетового, видимого света  до инфракрасного излучения, что позволит ученым не только получать высококачественные снимки Юпитера, но и анализировать химический состав его атмосферы.

«Juno».

«Juno». Иллюстрация NASA

«Juno» станет первым зондом, обращающимся вокруг Юпитера на высокой эллиптической орбите. С помощью, установленных на аппарате 9 различных научных приборов ученые рассчитывают собрать информацию о формировании газового гиганта, внутреннем строение планеты, а также узнать, почему у Юпитера есть магнитное поле. Кроме того, аппарат займется поиском и оценкой количества воды в атмосфере Юпитера.

Подобно аппарату «Кассини», который длительное время трудится на орбите Сатурна, делая одно открытие за другим, «Juno» должен, в свою очередь, стать «кладезем открытий» для ученых  у Юпитера. Под плотным покровом облаков планеты могут скрываться секреты, раскрыв которые, они, возможно, смогут понять фундаментальные процессы и условия формирования нашей Солнечной системы, а также узнать о процессах формирования планетарных систем вокруг других звезд.

Онлайн трансляция события каналом NASA TV

Аппарат «Juno» должен выйти на орбиту газового гиганта 5 июля 2016 года в 06:18 по мск.

Отметим, что до этого Юпитер изучался вблизи только космической станцией «Galileo», а также несколькими пролетавшими мимо космическими аппаратами. Общая стоимость миссии Jupiter Polar Orbiter составляет более чем 1,1 миллиард долларов США.