Четверг, 25.04.2024, 16:50

Какая планета лишняя?
Главная » 2015 » Март » 22 » Конфигурация шаровых скоплений может рассказать об истории развития галактик
22.03.2015 12:53

Конфигурация шаровых скоплений может рассказать об истории развития галактик

Шаровые скопления звезд представляют собой группы звезд, которые тесно связаны гравитацией между собой. В галактиках они являются весьма древними объектами, которые, как правило, содержат тысячи звезд. Обычно, подобные объекты расположены во внешних областях галактик, которые называют "галактическим гало".

Галактика NGC 4365 в галактическом скоплении Девы. Некоторые "звезды" на снимке на самом деле являются шаровыми скоплениями, которые принадлежат данной галактике. Фото: NASA/HST/ESO/VLT

Почему изучение шаровых скоплений так важно? Прежде всего, астрономы заинтересованы в их исследовании, поскольку они являются домом для большинства старейших звезд в галактике. Интерес к исследованиям оказывает расположение шаровых скоплений. В целом, изучая эти объекты, ученые могут больше узнать о развитии и эволюции той или иной галактики.

Шаровые скопления могут послужить доказательством давнего столкновения галактик, поскольку скопления сильно зависят от таких взаимодействий. Некоторые модели предсказывают, что шаровые скопления могут образовываться в результате галактических столкновений. Кроме того, есть вероятность того, что шаровые скопления, которые принадлежали одной галактике, были захвачены другой. Так или иначе, распределение шаровых скоплений может помочь в понимании происхождения и дальнейшего развития исследуемой галактики.

Возьмем, к примеру, галактическое скопление Девы, расположенное на расстоянии около 54 миллионов световых лет от нашей планеты. В десяти наиболее ярких галактиках скопления было обнаружено 7053 шаровых скопления. Астрономы из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Раффаэль Д'Абруско (Raffaele D'Abrusco), Пепи Фаббиано (Pepi Fabbiano) и Андреас Зезас (Andreas Zezas) провели исследование данного набора скоплений с целью изучения истории соответствующих галактик.

В ходе исследования были обнаружены отличительные структуры, которые формируют системы скоплений. Это говорит о том, что они не распределяются по галактикам симметрично. В основном, их конфигурации принимают линейные и круговые формы. Также, исследователи выделили более сложные структуры. В целом, было обнаружено 229 структур, сформированных шаровыми скоплениями. Исследователи отмечают, что ориентация наиболее вытянутых образований совпадает с осью галактик, что говорит о галактическом слиянии в далеком прошлом.

Астрономы утверждают, что эти структуры являются остатками галактик, которые в прошлом срослись с более массивными галактиками. Также, было проведено компьютерное моделирование, которое хоть и отдаленно, но подтверждает предположение астрономов.

Категория: Туманности и галактики | Просмотров: 2886 | Добавил: TOLKIEN | Рейтинг: 4.7/6
4 Пышка • 21:54, 24.03.2015
Почему бы и нет? Ведь все равно наверняка не узнаем...

3 nezamaiykov • 16:34, 24.03.2015
И не постигнем! Ума, времени и фактов не хватит на наш короткий век. Придёт время и Хокинга опровергнут dry

2 nazar111 • 23:19, 22.03.2015
К сожалению Задорнов прав! Я думаю в космосе кроме планетных систем ,создавшие барицентре свою Звезду и на стадии созидания своей Звезды ,ничего нет. То что они видят в телескопы после увеличения(объём и расстояния) в своих умах ещё увеличивают 360 миллиард раз.

1 vladimirshajkovsky • 14:03, 22.03.2015
Можно сделать вывод из этого что,вселенная образовалась и живёт не по теории "Большого Взрыва",а образовалась и живёт по другим законам,которые мы к сожалению еще не можем постигнуть.