Четверг, 28.03.2024, 16:04

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2021 » Январь » 26 » Как выглядит астероид под микроскопом
26.01.2021 11:26

Как выглядит астероид под микроскопом

Европейское космическое агентство (ESA) опубликовало снимки образцов каменной породы, взятой с астероида.

Космический зонд Hayabusa потратил семь лет, чтобы слетать на астероид и привезти оттуда на Землю образцы. © JAXA

В ходе японской космической миссии Hayabusa в 2010 году на Землю были доставлены образцы с астероида 25143 Itokawa. С тех пор эти образцы тщательно изучаются учеными.

И вот теперь ESA опубликовало фото, на котором каменная порода с небесного тела показана под микроскопом. Сразу бросаются в глаза острые кромки и углы, которые сохранились по причине отсутствия трения вследствие эрозии и воды, объясняет ведущий научный сотрудник ESA Фабрис Киприани.

Так астероид выглядит под микроскопом. Фото: ESA

Исследования каменных проб концентрируются преимущественно на составе входящих в них минералов. На их основании можно делать вывод о строении небесного тела, а также составлять планы на дальнейшие полеты к астероидам. Что же касается показанной пробы, то здесь исследование проводилось в отношении электростатических свойств космического камня.

Семь лет в пути

Космический зонд Hayabusa японского космического агентства JAXA был запущен 9 мая 2003 года к астероиду 25143 Itokawa. 12 сентября 2005 года аппарат достиг своей цели и взял с астероида пробы грунта.

Справившись с многочисленными проблемами, связанными с солнечным энергообеспечением и одиссеей в шесть миллиардов километров сквозь космическое пространство, 13 июня 2010 года зонд возвратился на Землю.  Около 1500 образцов астероида стали первыми пробами, доставленными на Землю с поверхности астероида с помощью рукотворного космического аппарата.

Видео: одиссея космического зонда Hayabusa в шесть миллиардов километров.