Пятница, 19.04.2024, 14:27

Наше Солнце это?
Главная » 2017 » Ноябрь » 1 » Юпитер озадачил астрономов загадочными вспышками
01.11.2017 11:11

Юпитер озадачил астрономов загадочными вспышками

На южном полюсе Юпитера ученые зафиксировали неизвестные ранее вспышки. Новое для науки явление было зафиксировано в магнитосфере «гиганта», и о силах, порождающих их, говорить еще рано. Такой материал был опубликован на страницах Nature Astronomy.

Вид на Юпитер

Юпитер. Фото NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS/Gerald Eichstädt /Seán Doran

По словам исследователей, они ошибались, когда предполагали, что вспышки не будут проявляться отдельно друг от друга, так как первой версией стали общие для «горячих точек» процессы, которые можно наблюдать в магнитном поле Юпитера. Только постоянный анализ этих рентгеновских сияний, их наблюдение и данные, полученные при помощи «Juno», позволят найти причины их зарождения. С такими словами выступил Уильям Данн, ученый из лондонского университетского колледжа.

Если говорить о земном полярном сиянии, то в его появлении виноваты заряженные частицы, которые испускаются нашей звездой. Они сталкиваются с магнитным полем планеты, и начинают свое перемещение вдоль его силовых линий. В районах, охарактеризованных наличием магнитных полюсов, такие частицы проникают в атмосферу, где начинают светиться.

В отличие от Земли, появление полярного сияния на планете-гиганте никак не связано с достигающим ее поверхности солнечным светом, поэтому новую загадку астрономам еще предстоит разгадать.

Уильям Данн вместе с группой ученых на протяжении года проводил наблюдения за Юпитером, используя современный телескоп «Чандра». По его мнению сияние на планете появлялись в момент достижения корональных выбросов Солнца поверхности космического объекта, где происходило столкновение с его магнитным полем. В результате этого процесса выбрасывались огромные объемы энергии. Подтвердить или опровергнуть теорию Данна поможет орбитальный телескоп XMM Newton.

Но в результате работы Уильям Данн с коллегами совершили еще более уникальное открытие, поставившее под вопрос их первоначальную гипотезу и лишь запутавшее причину возникновения загадочных юпитерских вспышек.

Им удалось отыскать следы полярных сияний в области, где, как раньше думали ученые, их быть не должно, а именно на южном полюсе исследуемого объекта.

Выяснилось, их время появления отличается от времени появления на северном полюсе. Кроме того, явления на южной стороне планеты отличались по своим физическим параметрам от аналогов на северной, что только запутало астрономов.

Новое открытие шло в разрез с теорией Данна прошлого года, в основе которой лежал постулат о том, что процессы на северном и южном полюсах идентичны и должны возникать одновременно.

До сих пор пока не понятно, что же является причиной в различиях рентгеновских вспышек, однако эту проблему исследователи надеются решить при помощи космического аппарата «Juno», который регулярно производит сближение с Юпитером, пролетая над его полюсами. К сожалению, зонд не укомплектован рентгеновскими датчиками, однако он имеет другое оборудование, которое позволит астрономам следить за изменениями в магнитном поле и движением ионов.

«Juno» сделает возможным найти причины перемещения ионов серы и кислорода в сторону полюсов, порождая полярные сияния.  Также, по мнению Данна, будет найден ответ на вопрос, почему эти явления происходят не одновременно.

Сейчас среди теорий, объясняющие сдвиги ионов, особенности межпланетного магнитного поля и наличие нестабильных областей, которые формируются за счет различия в скорости движения плазмы, выбросов Солнца и по ряду других факторов.

Дальнейший сбор данных должен помочь решить, какая из существующих на данный момент гипотез больше подходит на роль истины.