Пятница, 26.04.2024, 08:19

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2009 » Ноябрь » 23 » Формирующиеся планеты способны к обмену газом и пылью
23.11.2009 09:53

Формирующиеся планеты способны к обмену газом и пылью

Два протопланетных диска системы SR24. Фото AAAS

Новое исследования астрономов за протопланетными дисками молодых планетарных систем позволило ученым сделать вывод, что формирующиеся планеты, которые находятся в одной системе (или в более сложной звездной системе: двойной или тройной), во время формирования способны на обмен газом и пылью.

В рамках исследования астрономы была изучена двойная система в созвездии Змееносца, которая находится на расстоянии 160 световых лет от Земли. С помощью телескопа Subaru на Гавайских островах и применения коронографа ученые смогли отфильтровать прямой свет от звезд и обнаружили  два отдельных протопланетных диска у каждой из звезды в этой системе.

На раннем этапе развития планеты образуются из протопланетного диска, радиус которого может достигать до несколько тысяч астрономических едениц. Изучая систему Змееносца ученые смогли обнаружит газовый перешеек между двумя протопланетными дисками, который образовался при столкновении материала, обращающегося вокруг двух звезд.

Астрономы с помощью мощные телескоп сейчас регулярно получают подробные изображения из космоса других планетных систем, что дает прекрасный шанс понять, как формировалась наша Солнечная система на раннем этапе развития.

Категория: Экзопланеты | Просмотров: 1664 | Добавил: Admin-X | Теги: протопланетные диски | Рейтинг: 0.0/0