Четверг, 28.03.2024, 20:44

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2009 » Ноябрь » 30 » Доказательств существования жизни на Марсе скрывается под поверхностью метеорита
30.11.2009 15:11

Метеорит ALH84001. Фото NASA

Ученые NASA нашли более убедительных доказательства того, что микроорганизмы возможно существовали ранее на Марсе. Ученые продолжили работу с метеоритом ALH84001, имеющим марсианское происхождение. Ранее исследование этого метеорита показало, что окаменелости на его поверхности - это останки марсианских бактерий. Выводы ученых, которые проводили исследования, тогда вызвало бурю скептицизма со стороны научного мира.

Напомним, что по мнению ученых, метеорит ALH84001 был оторван с поверхности Марса в результате воздействия астероида и достиг Земли, «пропутешествовав» в космическом пространстве около 16 миллионов лет. Упал метеорит в Аллан Хиллз  Антарктида. Ученым удалось проследить траекторию метеорита, которая указала на его марсианское происхождение. Также его химический состав метеорита соответствовал относительной доли различных газов на поверхности Марса, данные о которых еще были сделаны космическими зондами «Викинг» в 70-х годах 20 века.

Новые исследования метеорита ALH84001 показало, что микроскопические червеобразные структуры в метеорите, которые упал на Землю 13000 лет назад, почти наверняка окаменевших бактерий. Окаменелые останки находятся под поверхностными слоями породы метеорита, что дало ученым основания полагать, что они уже существовали, когда метеорит прибыл на Землю, а не появились в результате последующего загрязнения земными бактериями.

"Это очень веские доказательства жизни на Марсе", сказал Дэвид Макей, старший научный сотрудник Космического центра Джонсона НАСА, который входил в группу ученых, которые первоначально исследовали метеорит, когда он был обнаружен в 1984 году.

Те же ученые, которые изучали метеорит ранее, вновь провели его анализ. Главный упор ученые уделили на изучение кристаллов оксида железа. Ученые считают, что кристаллы оксида железа скорее всего не могли образоваться в результате геологических процессов. Новые анализы были сосредоточены на крошечные кристаллы магнетита, присутствующих в поверхностных слоях метеорита, которые имеют форму простых бактерий. В частности, необычные структуры могли выполнять у обитаемых на Марсе бактерий роль магнитоса. Эти органы также используются некоторыми земными микроорганизмами в качестве компаса.

Команда ученых изучает еще два других марсианских метеорита – метеорит «Nakhla», который упал в Египте, в 1911 году и «Yamato 593», который был найден японской экспедицией в Антарктиде.  Новые результаты исследования этих метеоритов  должны быть опубликовано в ближайшее время. Ученые утверждают, что оба эти «излетаемых» образца также являются доказательствами микробной жизни на Марсе.