Суббота, 10.12.2016, 15:50

Фотографии
Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2011 » Сентябрь » 23 » Быстрее скорости света!
23.09.2011 09:44

Быстрее скорости света!

По сообщениям информагентств, физики из Европейского центра ядерных исследований сделали поразительное открытие, разогнав частицу быстрее скорости света!

Большой адронный коллайдер. Фото CERN / LHC / GridPP

Большой адронный коллайдер. Фото CERN/LHC/GridPP.

Согласно теории Эйнштейна, скорость света является непоколебимым и нерушимым барьером, по крайней мере,  для любой формы материи и энергии, которые нам известны. Ничто в нашей Вселенной может двигаться быстрее  скорости 299792,458 км/с. Учеными были проведены тысячи экспериментов в попытке превысить этот порог. Но еще ни разу ни одна частица не смогла преодолеть этот барьер. Бомбой, грозящей подорвать фундамент современной физики, стали частицы нейтрино, которые представляют собой элементарные частицы с почти нулевой массой.

Исследовательская группа Европейского центра ядерных исследований (CERN), которая  работает над проектом OPERA (Oscillation Project with Emulsion-Tracking Apparatus, или «Эксперимент по изучению нейтринных осцилляций»), в рамках своего исследования разгоняла  пучки нейтрино с помощью  Большого адронного коллайдера (БАК). Преодолев 732 километров, частицы затем попадали на детекторы в подземной лаборатории Гран-Сассо в Италии. И вот тут ученых ждало открытие. Нейтрино опережали скорость света на целых 60 наносекунд при погрешности расчетов всего в 10 наносекунд.  Физики измерили подобную скорость путешествия нейтрино около 15 тысяч раз, и всякий раз они оказывались быстрее. Подобная статистика позволяет говорить о том, что речь идет о фундаментальном научном открытии.

«Мы все пребываем в шоке», - признался представитель проекта OPERA из Бернского университета, физик Антонио Эредитато. Впрочем, суть такого открытия настолько невероятна и может произвести такой переполох не только в ученой среде, но и в понимании природы Вселенной в целом, что исследователи проявляют особую осторожность. Желая проверить расчеты, ученые  предоставили данные  для проведения исследований независимым  экспертам, которые, возможно, смогут или найти ошибку, или подтвердить это интригующее открытие.

Категория: Новости науки | Просмотров: 20640 | Добавил: Admin-X | Теги: бак, Нейтрино, скорость света | Рейтинг: 4.8/120
Всего комментариев: 711 2 »
70 sanyastar • 20:30, 27.12.2011
299792,458 км/с - свет, примерно 300071 км/c - нейтрино разница небольшая можно погрешность увеличить; вот если бы раза в полтора быстрее вот тут да

69 KerLaeda • 16:01, 05.10.2011
А временные параметры кто проверял? Ведь неизвестно как поведет себя время при превышении скорости света и для материального тела и для наблюдателя

65 Sovnarcom • 13:56, 28.09.2011
Не ясно, как удалось поймать и напрвить то, что проходит сквозь Землю не теряя скорости и фиксируется только снимками через тяжелую воду....???

66 abenix • 08:19, 29.09.2011
Представьте себе мир, в котором каждый знает как и из чего сделать ядерную бомбу, я не хочу жить в таком мире,...

68 Темер • 12:50, 30.09.2011
Советую почитать серьёзную литературу по квантовой и ядерной физике.

63 linestar • 01:59, 28.09.2011
Нейтрино ошибался ничто не может двигаться быстрее Эйнштейна biggrin

10 золотых цитат Альберта Эйнштейна | 10 Golden Lessons from Albert Einstein

1. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.

Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за страха ошибиться. Но этого не надо бояться. Зачастую человек, потерпевший поражение, узнает о том, как побеждать больше, чем тот, к кому успех приходит сразу.

2. Образование — это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе.

Через 30 лет вы совершенно точно забудете все, что вам приходилось изучать в школе. Запомнится только то, чему вы научились сами.

3. В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.

Когда понимаешь насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе. То, что мы имеем сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов. То, что у нас будет в будущем, будет построено с помощью нашего воображения.

4.Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения.

Уникальность вашего творчества зачастую зависит от того, насколько хорошо вы умеете прятать свои источники. Вас могут вдохновлять другие великие люди, но если вы в положении, когда на вас смотрит весь мир, ваши идеи должны выглядеть уникальными.

5. Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.

Если посмотреть на всемирно известных людей, то можно увидеть, что каждый из них что-то дал этому миру. Нужно давать, чтобы иметь возможность брать. Когда вашей целью станет увеличение ценностей в мире, вы поднимитесь на следующий уровень жизни.

6. Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом.

Если жить, будто ничего в этом мире не является чудом, то вы сможете делать все, что захотите и у вас не будет препятствий. Если же жить так, будто все является чудом, то вы сможете наслаждаться даже самыми небольшими проявлениями красоты в этом мире. Если жить одновременно двумя способами, то ваша жизнь будет счастливой и продуктивной.

7. Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению.

Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить.

8. Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой.

Если вы хотите стать успешным предпринимателем, нужно начинать заниматься бизнесом прямо сейчас. Хотеть начать, но бояться последствий, вас ни к чему не приведет. Это справедливо и в других областях жизни: чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.

9. Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех.

Выучите правила и играйте лучше всех. Просто, как и все гениальное.

10. Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку.

Умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других людей, чтобы найти решение. Это позволит вам узнавать новое и анализировать собственный рост.

64 abenix • 08:11, 28.09.2011
Надо было дописать что Альберт Эйнштейн,не любил особо учиться в школе, особенно он не недолюбливал математику, и частенько получал по ней в нашем эквиваленте тройки, но не смотря на это, всё же утер нос своим современникам отличникам...

62 xoot • 11:49, 27.09.2011
Хочу заметить, что большинство ученых мужей придерживаются теории «большого взрыва», как основополагающую теорию возникновения ВСЕГО (кто знает-тот поймет). Так вот, согласно этой теории вселенная возникла при взрыве невообразимо малой «точки» и расширилась до того размера как мы сейчас её представляем за миллионную долю секунды, а учитывая масштабы видимой нами вселенной, можно представить те расстояния, которые прошли материальные частицы… это ведь миллиарды световых лет… за время менее секунды… Исходя из выдвинутой ими же теории материя по любому способна двигаться сверх скорости света (только доказать пока не могут). Мое мнение: теория больного взрыва, как и теория Дарвина не состоятельны, т.к. не доказаны (и вряд ли мы когда-нибудь узнаем ВСЕ секреты). В конце концов, даже Эйнштейн ошибся…

61 Элка • 07:12, 27.09.2011
Наука движется вперед и возможно это открытие - очередной шаг к преодолению противоречий в современной физике и шажок к теории всего... smile

60 RODAKOVECZ • 02:13, 27.09.2011
Слышал,мысль тоже материальна,значит имеет скорость,и если научиться её измерять, что вполне возможно,хотя это будет нескоро,то какая же в ней скорость?!

58 Энцелад • 22:52, 26.09.2011
Новость безусловно интригующая, но я думаю рано ликовать, ждем результатов проверки.

55 Petrovich12 • 01:26, 26.09.2011
Согласен. Ничто не может двигаться быстрее скорости света.

57 Аватар • 16:57, 26.09.2011
ПОЧЕМУУУУ ? Вы читали новость или комментарии ???
Вам только что предоставили доказательства, а вы ВСЕ отказываетесь верить ( ну не все )
ПОЧЕМУ ?
Люди в прошлом отказывались верить в ТО, что нам кажется обыденным !
Не совершайте ошибки наших предков !

71 playermod6456 • 23:07, 14.01.2012
я бы не называл это доказательствами,рановато

59 linestar • 23:16, 26.09.2011
Не согласен! Нейтрино может двигаться быстрее скорости света. biggrin

67 Темер • 12:46, 30.09.2011
Скорость, света есть величина постоянная, но Энштей не заявлял, что она является пределом скоростей.

54 Fobos-1 • 23:14, 25.09.2011
Друзья, ,давайте умерим страсти и эмоции Согласно теории относительности А.Эйнштейна никакой сигнал,т.е.,никакая информация не может передаваться со скоростью,превышающей скорость света,т.е.скорость распространения электро-магнитного поля . Это-главное.

56 abenix • 12:29, 26.09.2011
Согласно теории относительности, а именно формуле Е=мс(2 в квадрате) все что имеет массу не может превысить скорость света, приближаясь к скорости света оно начинает иметь бесконечную массу, нейтрино совсем другой вариант...

52 ZuSull • 13:07, 25.09.2011
Aleksandro, ну вопервых Нейтрино -частица почти неимеющая масы, а не так как ты выразился...

51 Икар2 • 11:50, 25.09.2011
Если она существует(а уч.е не с мыльными пузырями имели дело) значит и есть за што зацепиться

50 Alexandro • 11:19, 25.09.2011
Одного понять не могу - чем нейтрино, частицу не имеющую массы покоя и заряда, загибали по кольцевой траектории. Кто-нибудь может ответить?

49 CJIaba4ek • 10:46, 25.09.2011
Вот Вам и путешествия во времени...

47 Fill13 • 23:02, 24.09.2011
Загадывать рано. Сейчас на свете нет быстрей не чего чем кризис который нас вот вот накроет.
Соглашусь что нужно ждать подтверждения результатов

43 Startector • 18:10, 24.09.2011
Не верю biggrin Как им нейтрино удалось создать,поймать и запустить... dry

46 МУРОВЕЙ • 22:08, 24.09.2011
но то что ты сможешь поймать и запустить, ни кто не сомневается smile

42 Rundogg • 14:36, 24.09.2011
Реал потрясает.....

41 Belyi777 • 12:30, 24.09.2011
Самый главный масштабно - немыслимый взрыв,, про который все хорошо знают ,, был с такой скоростью - что нам до исследования пределов скорости далеко!! Скорость света - это то что столкнуло человечество с нашим развитием мозга - такие вот простые пирожочки!! smile

39 ZuSull • 11:26, 24.09.2011
Скорей всего НоренРед, прав, я потдержую его мнение, вить серезно у Енштейна небыло столь точных приборов, например как нынешний БАК, и 60 нано сек ( +10 -10 сек) -это не серезно...

40 Volendemort • 11:56, 24.09.2011
Когда то первые автомобили тоже ездили чуть быстрее лошади... и никто не верил, что они вообще будут ездить быстро...

38 Rewenstong • 11:20, 24.09.2011
Как я уже говорил на форуме - скорость света, всего лишь одна из скоростей, если есть скорость света, есть еще какая-то скорость.
Уверен, многим скептикам с форума было бы полезно это почитать, а после отредактировать все свои сообщения с фанатичными опровержениями на форуме.

37 актарам • 09:12, 24.09.2011
Теория эта была десятки лет,а вот теперь пришла практика..........

36 оптимист • 06:21, 24.09.2011
Эйнштейн курит tongue tongue tongue

35 Anykey • 01:48, 24.09.2011
Великолепное открытие! Уверен в будущем (века так через 2-3) космические корабли будут летать в несколько раз быстрее света! happy

34 Jager138 • 01:08, 24.09.2011
Пример.
Черенкова—Вавилова эффект, излучение света электрически заряженной частицей, возникающее при её движении в среде со скоростью, превышающей фазовую скорость света в этой среде (скорость распространения световых волн). Обнаружено в 1934

33 Jager138 • 01:01, 24.09.2011
Поддержу.
Открытие — новое достижение, совершаемое в процессе научного познания природы и общества; установление неизвестных ранее, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира.
Здесь главные слова " новое " и " объективное "
Нового ничего не видно. А про объективность и говорить нечего.
Вспомните "Холодный ядерный синтез". Сколько крику было. И что???

32 andrnik • 00:32, 24.09.2011
Открытие, только тогда считается открытием, когда кто либо ещё, в другом месте, получает такие же результаты.Поэтому об открытии, рано говорить, хоть и 15000 раз это производилось, но на одной и той же аппаратуре и теми же учеными. smile

31 metal-ist • 22:01, 23.09.2011
Теперь меня ничем не напугаешь...

30 Demo • 21:39, 23.09.2011
Я не хочу как то выпендриться. Но лично я считал что скорость света не придел... По Вселенским меркам, свет не так уж быстр... Да и в мире элементарных частиц (фундаментальных) Проходят не понятные процессы, которые досих пор никто не может разобрать.

Атом-ничто! А как из 100000000 ничто может получиться чо то? скорость так же бесконечна как Вселенная... smile

28 baiker666 • 21:13, 23.09.2011
Прям MASS EFFECT какойто,а вдрук лет этак через 20 мы сможем использовать эту энергию для меж звёздных перелётов?было бы круто.

27 RomziRom • 21:09, 23.09.2011
... не знаю,что и сказать... С момента изобретения радио человечество сделало ТАКОЙ ОГРОМНЫЙ ШАГ в развитии,что после данного открытия даже не знаю ЧТО(!!!) мы узнаем завтра...

29 Jager138 • 21:36, 23.09.2011
Это пока не открытие, а результат измерений.
Его ещё нужно объяснить. Или теорию слепить.
А пока ждём....

26 МУРОВЕЙ • 20:31, 23.09.2011
Много-во мы еще не знаем, и порой даже не замечаем, но шаг за шагом продвигаемся как на войне (любой ценой) я не сомневался в этом и это не предел возможного, просто у нас нет той технологии которая бы это сделало

25 Jager138 • 20:05, 23.09.2011
Есть результат который не вписывается в теорию. Подгонят теорию!!!
Не первый раз.

23 Phantom • 18:35, 23.09.2011
Я давно придерживался такого мнения , что скорость света не может быть тем приделом который в принципе известен с уже давних пор ... ,ведь наука не стоит на месте !!!

21 SlavOOn • 17:59, 23.09.2011
аааа я понял их ошибку ведь это просто земля сейчас мчиться с бешаной скоростью во вселеной вместе с галактикой, солничная сестема в свою очередь газует неплохо по галактике + земля вокруг солнца летает и по етому такая бадяга)))) wink

20 SlavOOn • 17:49, 23.09.2011
я думаю что Энштейн был гений но у него небыло ноутбука!!! Был бы он и всё срослось бы с нейтрино) biggrin

24 Deamy • 18:36, 23.09.2011
да точно! так бы загуглил и бац, нейтрино, бац, коллайдер.что бы такого тут придумать... biggrin

19 Лавик • 17:43, 23.09.2011
А я буду Сейлор Уранусом тогда!!! biggrin cool

18 Mark11 • 17:20, 23.09.2011
Значит уже скоро будут звёздные войны, чур я буда Вейдером. happy

А если серьёзно, то уже через несколько лет всё изменится, и будет новый скачок в развитии. happy

22 Deamy • 18:34, 23.09.2011
не поймешь никогда куда жизнь развернет.

17 Лавик • 16:56, 23.09.2011
Это из разряда: "Мы думали, думали и наконец придумала!!!" - как отработать потраченные деньги на строительство самой большой в мире хрени, которая не приносит нифига толку!!!)))) маладцы))) biggrin tongue

16 менталист • 16:47, 23.09.2011
моя теория оправдалась хотя другая пропала

15 yegor2010 • 16:17, 23.09.2011
Вот ето открытие! smile

14 MADstan • 14:05, 23.09.2011
Невероятно... Я поражён...

12 Аватар • 12:23, 23.09.2011
Я ЖЕ ГОВОРИЛ !!!

11 шепиль • 12:20, 23.09.2011
ДА ОТКРЫТИЕ СЕРЬЁЗНОЕ,НО У МЕНЯ МНОГО ВОПРОСОВ.

10 Volendemort • 12:00, 23.09.2011
первые шаги к созданию телепорта сделаны

53 Эльарэ • 21:44, 25.09.2011
Я тоже так думаю. Говорила же, скорость света не самая быстрая. Вот и доказательства biggrin

9 SirSAS • 11:56, 23.09.2011
Походу, пора проводить метрологическую поверку коллайдера biggrin

8 Deamy • 11:38, 23.09.2011
испытываю смешанные чувства. надеюсь.....ни на что не надеюсь просто в любом случае это открытие(ошибка) важно. но все таки хочется чтобы это было правдой. слишком много в это угрохано.

7 RW0LBR • 11:06, 23.09.2011
"...разогнав частицу быстрее скорости света!"
Скорее всего, обнаружат ошибку в измерениях...В любом случае, информация интересная.

6 NeoIvan • 10:57, 23.09.2011
Ай, как хорошо!!! smile

Значит, человечеству, есть к чему стремиться, развиваться и изучать!!!

Будем надеяться, что это интригующее открытие, не ошибка.... cool

4 sweet • 10:41, 23.09.2011
нейтрино это чисто теоретическая частица . как можно разогнать то чего нет.

45 linestar • 21:39, 24.09.2011
Если мы чего_то не можем увидеть - это не значит что этого нету. Уверен, что есть и такие элементарные частицы, которые изначально двигаються быстрее скорости света. Их не льзя обнаружить потому, как они обгоняют любой известный нам световой, электромагнитный и т.д. сигнал посланный им в догонку и поэтому такие элементарные частицы пока никак не регистрируются.

48 Аватар • 07:44, 25.09.2011
Почему если человек не согласен с теорией, то надо ставить ему минусы ? все палец вверх

3 NorrenRad • 10:25, 23.09.2011
У Эйнштейна не было БАКа, нейтрино - есть производная света, а 60 наносекунд- это много? Эйнштейн был прав! и о фундаментальном научном открытии речи быть не может..

13 Ereb • 13:47, 23.09.2011
Вы кто?Учёный работающий на БАКе? angry

44 linestar • 21:28, 24.09.2011
чтото просмотрел все известные работы великих физиков и не нашел в их работах упоминаний, что нейтрино -это производная света т.е. (фотона). Вы что то путаете.
Есть Реликтовые нейтрино, есть Реакторные нейтрино, есть Солнечные нейтрино и т.д.

Согласно стандартной теории электрослабых взаимодействий нейтрино считается дираковским, т.е. безмассовым. Об этом же говорит и двухкомпонентная теория спирального нейтрино. Для доказательства (или опровержения) этого утверждения был проведен ряд экспериментов по определению верхнего предела массы нейтрино.

1-50 51-51