Пятница, 26.04.2024, 18:49

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2015 » Март » 25 » Астрономы зафиксировали вспышку новорожденной протозвезды в созвездии Ориона
25.03.2015 17:24

Астрономы зафиксировали вспышку новорожденной протозвезды в созвездии Ориона

Используя данные орбитальных обсерваторий, а также наземных телескопов, международная группа астрономов обнаружила вспышку протозвезды. Об этом сообщается на сайте американского космического агентства NASA.

Фотографии протозвезды "HOPS 383", полученные обсерваторией Kitt Peak National Observatory (слева) и телескопом "Спитцер" (справа). Фоновой снимок - обзорная фотография, полученная телескопом "Спитцер". Фото: E. Safron et al.; Background: NASA/JPL/T. Megeath (U-Toledo)

Объект был обнаружен в 2014 году в ходе исследования архивных данных инфракрасного телескопа "Спитцер". Исследователи сообщают, что "вспышка" свидетельствует о резком накоплении газа и пыли исключительно молодой протозвездой, известной как HOPS 383. Она находится недалеко от туманности "Бегущий человек" (NGC 1977), расположенной в созвездии Ориона на расстоянии около 1400 световых лет от нашей планеты.

Известно, что звезды формируются из отдельных "фрагментов" холодных облаков газа. Под действием гравитации "фрагменты" сжимаются. Их центральная область становится более плотной и горячей. В конце концов образуется горячая протозвезда, окруженная пылевым диском с примерно равной массой, который в свою очередь погружен в оболочку из газа и пыли. Подобные объекты астрономы называют протозвездами "Класса 0".

В протозвездах еще не проходят процессы термоядерных реакций, которые бы обеспечивали поддержание энергии и светимости звезды. Однако, протозвезды "испускают" свечение за счет энергии тепла, возникшего за счет сжатия молекулярного облака и накопления газо-пылевого диска вокруг протозвезды. Таким образом, подобные объекты можно легко обнаружить с помощью обсерваторий, работающих в инфракрасном диапазоне.

"HOPS 383 является первой вспышкой объекта "Класса 0", которую мы видели, и кажется, это вспышка самой молодой протозвезды, наблюдаемая за всю историю", - сказал Уильям Фишер из Центра космических полетов им. Годдарда NASA (штат Мэриленд, США).

Протозвезды "Класса 0" недолговечны: они существуют примерно на протяжении 150 000 лет. Считается, что в дальнейшем подобные объекты дают начало таким звездам, как наше Солнце.