Четверг, 18.04.2024, 09:50

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2014 » Март » 7 » Астрономы впервые проследили за распадом астероида
07.03.2014 08:10

Астрономы впервые проследили за распадом астероида

Астрономы впервые стали свидетелями, как астероид распался на десяток частей. Наблюдения ученых было опубликовано в Astrophysical Journal Letters.

Хронология распада астероида P/2013 R3

Хронология распада астероида P/2013 R3. Фото NASA, ESA, D. Jewitt (UCLA)

Конечно, ранее астрономы уже наблюдали, как объекты в нашей Солнечной системе разваливаются на куски, те же самые кометы проходя вблизи Солнца, однако что бы самопроизвольно распался крупный астероид по меньшей мере на десяток частей, такого еще не было.

Впервые, что с астероидом P/2013 R3 происходит что-то не то, было обнаружено 15 сентября 2013 года при помощи автоматических обсерваторий Catalina и Pan-STARRS. К исследованию астрономы подключили телескоп обсерватории Кек на Гавайях. Это позволило исследователями увидеть 1 октября три осколка,  которые двигались в облаке пыли.

Далее к проекту исследования был подключен флагман телескопов – космический телескоп «Хаббл». Благодаря его «острому» зрению, астрономы увидели, что астероид P/2013 R3 распался как минимум на десять частей.  Кроме того, каждый из фрагментов имеет собственный, как у кометы, хвост пыли. Четыре крупнейших фрагмента P/2013 R3 имеют радиус около 180 метров. Обломки астероида разлетаются друг от друга весьма неторопливо, со скоростью около 1,6 километров  в час. Установлено, что P/2013 R3 начал разваливаться примерно год назад, и процесс его разрушения продолжается до сих пор.

О причинах, по которым произошло разрушение астероида, ученым пока только остается строить гипотезы. Очень маловероятно, что P/2013 R3 стал участником столкновения с таким же астероидом, так как, в этом случае осколки разлетались бы с гораздо большей скоростью. Довольно большое расстояние от Солнца - более 480 миллионов километров отметает гипотезу распада астероида в результате таяния льда в его недрах. Более менее внятное объяснение произошедшего, это гипотеза, согласно которой астероид был в далеком прошлом уже довольно сильно поврежден различными столкновениями, однако ему удалось сохранить форму, но в результате воздействия каких-то внешних факторов он все же развалился.
Возможно, тут свою роль сыграл солнечный ветер.