Вторник, 16.04.2024, 21:26

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2013 » Июнь » 27 » Вокруг звезды Gliese 667C вращается семь планет
27.06.2013 09:12

Вокруг звезды Gliese 667C вращается семь планет

Астрономы из Европейской южной обсерватории (ESO) объявили, что в систему звезды Gliese 667C семь планет. К такому выводу ученые пришли на основании данных, собранных в результате старых и новых наблюдений этой звезды.

На одной из планет в системе Gliese 667C в представлении художника. Иллюстрация: ESO

Заметим сразу, что впервые мониторинг системы был проведен в декабре прошлого года с помощью спектрографа HARPS, установленного на 3.6-м телескопе в ESO. В результате исследования астрономы пришли к выводу, что вокруг Gliese 667C вращается три планеты.

Однако, ученым показалось, что у звезды имеется ещё несколько планет. И вот, новая группа астрономов под руководством Гиллема Англада-Эскуде из Геттингенского университета (Германия) и Микко Туоми из университета в Херфордшире (Великобритания), решила исследовать систему заново. Новые наблюдения проводились с помощью двух телескопов: Magellan, расположенного в обсерватории Кека и VLT, расположенного в ESO.

"Мы уже знали (из более ранних исследований), что у этой звезды есть три планеты, и теперь нам хотелось проверить, нет ли там еще и других”,- говорит Туоми.

В результате повторного исследования астрономы подтвердили наличие трех планет, обнаруженных ранее, а также обнаружили ещё четыре планеты, одна из которых не подтверждена, а остальные три являются "суперземлями". Кроме того, эти три планеты находятся в так называемой "зоне обитания" - области, в которой на планете может существовать жидкая вода.

Строение системы Gliese 667C. Изображение: ESO

"Когда мы проанализировали новые наблюдения и пересмотрели полученные ранее данные, мы смогли, во-первых, подтвердить существование уже найденных трех планет, а во-вторых, уверенно выявить и несколько новых! Найти три планеты небольшой массы в "зоне обитания" - это здорово!", - сообщает Туоми.

На данный момент имеются данные о периодах обращения планет вокруг звезды. Так период обращения планеты b составляет 7,198 земных суток, c - 28,14 суток, d - 30,82 суток, e - 38,82 суток, f - 91,3 суток и g на удаленной орбите с периодом обращения 260 суток. Особый интерес представляет планета h, которая предположительно обращается вокруг красного карлика с периодом 17 дней и может схожа по массе с Землей. Эту догадку еще нужно подтвердить во время предстоящих наблюдении.

Gliese 667C входит в тройную звездную систему, расположенную на расстоянии 22 световых лет в созвездии Скорпиона. В системе присутствуют две крупные оранжевые звезды и красный карлик. В 2012 году американские ученные открыли планету вращающуюся около красного карлика Gliese 667Cс, которая располагается почти в центре "зоны обитания".

"Наши новые результаты показывают, как важно бывает повторно анализировать уже обработанные наблюдения и объединять данные, полученные различными группами на различных телескопах", - заключает Англада-Эскуде.