Четверг, 25.04.2024, 08:21

Какая планета лишняя?
Главная » 2020 » Июль » 22 » Астрономы обнаружили в Млечном Пути необычные коричневые карлики
22.07.2020 07:00

Астрономы обнаружили в Млечном Пути необычные коричневые карлики

Эти необычные небесные тела должны предоставить астрономам больше информации о формировании экзопланет.

С помощью научной группы Citizen Science Backyard Worlds: Planet 9 ученым NASA удалось обнаружить в Млечном Пути очень необычных коричневых карликов. Коричневые карлики являются промежуточной формой между звездами и планетами. Два новых обнаруженных объекта этой категории в 75 раз больше массы Юпитера и имеют возраст около 10 миллиардов лет. А это значит, что они более массивны, чем большинство других коричневых карликов.

Коричневый карлик (рисунок). © Wikimedia

В сопроводительной записке NASA говорится, что оба недавно обнаруженных коричневых карлика значительно больше похожи на планеты, чем любые другие их «сородичи», обнаруженные в Млечном Пути. И это позволяет ученым надеяться на то, что им удастся благодаря этому открытию больше узнать об экзопланетах. При этом они выдвигают предположение, что на формирование коричневых карликов могут влиять те же физические процессы, что и на формирование планет.

Экзопланеты и коричневые карлики

Состав обоих новообнаруженных небесных тел также очень необычен. Они были обнаружены в рамках проекта Near-Earth Object Wide-Field Infrared Survey Explorer (NEOWISE, не путать с одноименной кометой). На одной длине волны инфракрасного излучения они выглядят как коричневые карлики, на других же длинах волн они не похожи ни на что, что наблюдалось астрономами до сих пор. Результаты наблюдения были зафиксированы в исследовании, опубликованном в Astrophysical Journal.

В этих коричневых карликах исследователи обнаружили очень мало железа. Это позволяет сделать вывод, что они почти не поглощали железо в результате рождения или смерти звезд в их окрестностях. Обычно у коричневого карлика примерно в 30 раз больше железа и других металлов, чем у этих двух. Один из найденных объектов имеет лишь около 3 процентов железа, которое содержится в нашем Солнце. Ученые считают, что такое же низкое содержание железа имеют особенно старые экзопланеты.

Следующий шаг в исследовании - выяснить, играют ли такие элементы, как железо, роль в образовании коричневых карликов и экзопланет. Теперь ученые получили стимул более интенсивно искать такие низкометаллические экзопланеты или экзопланеты, вращающиеся вокруг других звезд с низким содержанием металлов.

Астрономам-любителям нередко удается обнаружить объекты, которые не замечают профессионалы. © Schneider et al. 2020

Обнаружено движение

Свидетельства существования одного из коричневых карликов, WISE 1810, были обнаружены еще в 2016 году. Но лишь теперь появилась возможность идентифицировать его с помощью инструмента WiseView, разработанного группой Backyard Worlds: Planet 9. В этот инструмент загружаются многочисленные изображения, которые можно просматривать затем как короткометражный фильм Благодаря этому, стало ясно, что WISE 1810 движется с высокой скоростью - хороший признак того, что это действительно небесное тело, похожее на планету или коричневого карлика.

Второй коричневый карлик, WISE 0414, был обнаружен астрономами-любителми, которые в поисках движущегося объекта просмотрели сотни изображений. И их открытие было в конце концов подтверждено профессиональными астрономами.

Категория: Дальний космос | Просмотров: 1391 | Добавил: news-admin | Теги: WISE 0414, корчныевый карлик, WISE 1810 | Рейтинг: 5.0/3