Пятница, 29.03.2024, 08:17

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2016 » Февраль » 10 » Астрономы обнаружили, что за диском Млечного пути скрывается сотни неизвестных галактик
10.02.2016 13:33

Астрономы сообщают, что при помощи радиотелескопа они смогли увидеть, что скрывается за диском галактики Млечный путь -  это сотни ранее неизвестных галактик, которые входят в аномалию, известную как «Великий аттрактор».

Скопление галактик Abell S0665.

Скопление галактик Abell S0665.Фото: Rolf Wahl Olsen

Наблюдения ученые проводили при помощи 64-метрового радиотелескопа телескопа Паркс. «Наша Галактика является безусловно интересным объектом для изучения, однако её диск полностью заслоняет нам вид на те галактики, которые находятся за ней. Новые наблюдения помогли нам найти ответ на то, что находится по ту сторону Галактики, а так же, как нам кажется, пролило свет на феномен, известный как «Великий Аттрактор»,- пишут авторы исследования.

Напомним, что космический феномен, известный как «Великий аттрактор представляет собой гравитационную аномалию гигантской массы, которая притягивает к себе множество галактик (в том числе и Млечный Путь). Астрономы ранее уже предположили, что он может быть образован множеством галактик. И новое открытие подтверждает эту теорию.

Так было установлено, что за диском нашей Галактике, на расстоянии в 250 миллионов световых лет, находятся более 800 галактик. Они входят в концентрацию (NW1, NW2 и NW3) и в два скопления (CW1 и CW2) и находятся, предположительно в той точке космического пространства, где находится часть «Великого Аттрактора», соединяющая два его главных компонента – скопление галактик Наугольника и Южного Треугольника.

Так как примерно треть из открытых авторами исследования галактик была ранее неизвестна астрономам, то это означает, что масса «Великого Аттрактора» была ранее недооценена на сотни триллионов масс Солнца. Это может объяснять то, почему природа и сила притяжения этой необычной аномалии космоса ранее не нашло рационального объяснения у ученых.