Вторник, 16.04.2024, 12:35

Наше Солнце это?
Главная » 2017 » Январь » 24 » Астрономы нашли самую яркую «неактивную» галактику в ранней Вселенной
24.01.2017 11:56

Астрономы нашли самую яркую «неактивную» галактику в ранней Вселенной

Группа астрономов открыла одну из самых ярких «неактивных» галактик в ранней Вселенной благодаря методу гравитационного линзирования.

Гравитационная линза галактики BG1429+1202.

Гравитационная линза галактики BG1429+1202. Иллюстрация Gabriel Pérez (IAC), GTC, Isaac Newton Group, andthe DECaLS project.

Открытие галактики, которая получила обозначение BG1429+1202 стало возможным благодаря так называемой «Гравитационной линзе» (кольца Эйнштейна) - система тел, которая искривляет направление распространения электромагнитного излучения из-за гравитационного взаимодействия.

Иными словами, она отклоняет и усиливает свет ещё более отдаленного объекта, например другой галактики. Существование «гравитационных линз» предсказал еще Альберт Эйнштейн, исходя из своей Общей Теории Относительности. Первую линзу обнаружили в 1979 году, и это открытие стало одним из поразительных подтверждений теоретических выкладок Эйнштейна.

В ходе «линзы» выступила массивной эллиптической галактики, лежащей вдоль линии наблюдения космического объекта, которая увеличивая яркость далекого объекта и искажая его наблюдаемую форму.

Линзирующая эллиптическая галактика находилась на расстоянии в 5,4 миллиарда световых лет от Земли, а галактикой BG1429+1202, учитывая линии Лаймана-альфа, появляющимся в следствии поглощением света галактики межзвездным газом еще дальше, на расстоянии 11,4 миллиарда световых лет.

«Галактика BG1429+1202 представляет собой один из немногих примеров галактик с высокой наблюдаемой яркостью, а также с высокой собственной светимостью. Наши наблюдения позволили нам определить ключевые свойства наблюдаемой нам системы, что позволит лучше понять процессы образования галактик в ранней Вселенной», - пишут авторы исследования.