Вторник, 16.04.2024, 23:47

Сколько Вам лет?
Главная » 2009 » Март » 25 » Астрономы нашли переполненное звездное общежитие
25.03.2009 08:25

Астрономы нашли переполненное звездное общежитие

Австралийские астрономы из Университета Свинберна обнаружили необычную ультракомпактную карликовую галактику. Объект под названием SUCD1 отличается необычной яркостью. Ученые опубликовали статью с отчетом о своем открытии в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Краткая суть работы представлена в пресс-релизе университета.

SUCD1 была обнаружена случайно. При помощи 10-метрового телескопа гавайской обсерватории Кека авторы изучали галактику Сомбреро, названную так за характерную форму. Рядом с ней они обнаружили необычный объект, по яркости превосходивший остальных соседей Сомбреро.

Размер SUCD1 типичен для скоплений, содержащих около одного миллиона звезд. Однако расчеты астрономов показывают, что в него входит около 10 миллионов светил. Более того, ученые считают, что ультракомпактная галактика практически не содержит темной материи. Согласно современным представлениям, именно эта пока еще не обнаруженная субстанция "держит" вместе звезды в большинстве галактик. Еще одной особенностью SUCD1 является исходящий от нее мощный поток рентгеновского излучения. До сих пор астрономы не находили ультракомпактных галактик, излучающих в этом диапазоне.

Возраст SUCD1 составляет около 10 миллиардов лет. То есть, это скопление образовалось, когда Вселенная была совсем молодой (ее возраст оценивается в 13,7 миллиарда лет).

Наиболее распространенная точка зрения предполагает, что ультракомпактные галактики образуются из "обычных" карликовых галактик, когда внешние звезды "стягиваются" с них под воздействием гравитации более массивных объектов. На основании обнаруженных у SUCD1 характеристик авторы нового исследования заключили, что это скопление образовалось каким-то иным способом, без влияния внешних факторов. Ученые не исключают, что найденная ими ультракомпактная карликовая галактика является нетипичным представителем этого класса астрономических тел и намерены продолжить ее изучение.