Пятница, 29.03.2024, 15:39

Наше Солнце это?
Главная » 2009 » Июнь » 15 » У коричневых карликов обнаружили погоду
15.06.2009 18:14

У коричневых карликов обнаружили погоду

Коричневый карлик. Иллюстрация NASA
Как сообщает информационный портал lenta.ru астрономы обнаружили на коричневых карликах (промежуточное звено между звездами и планетами ) погоду. Об этом сообщает New Scientist на ежегодном конгрессе Канадского астрономического общества .

В пределах  работы ученые наблюдали коричневый карлик SIMP J013656.5+093347, который находится на расстоянии приблизительно 21 световых лет от Земли. Этот объект, который был найден в 2006, является самым ярким из известного коричневого карликов в Северном полушарии и касается к категории так называемого Т-карликов, в  атмосфере которого присутствует метан.

При изучение  астрономы установили, что яркость SIMP J013656.5+093347 изменяется со временем. Согласно исследователям, объяснение к подобным изменениям могло послужить пылевые облака, которые присутствуют в высших уровнях атмосферы карлика (температура в этих областях достаточно низкая для существования устойчивых частиц). Это определено также  поляризацией света, исходящего от объекта, характерная для пыли.

Коричневый карлики касаются к так называемому " неудавшимся к звездам ". Масса этих объектов ( меньшее количество 75-80 юпитерианских) недостаточен, для того,чтобы внутри них начался цикл  термоядерного синтеза. В результате эти объекты постепенно остывают.

Таким образом температура на их поверхности может быть достаточно низкая. Например, недавно международная группа астрономов сумела обноружить наиболее холодный из известных на существующей момент коричневый карлик. Его  температура - только 300 градусов по Цельсию. Для сравнения, температура на дневной стороне экзопланеты OGLE-TR-56b, составляет почти 2400 градусов по Цельсию.

Источник:lenta.ru