Пятница, 26.04.2024, 04:01

Сколько Вам лет?
Главная » 2009 » Июнь » 5 » В Млечном Пути насчитали 40 тысяч обитаемых планет
05.06.2009 08:40

В Млечном Пути насчитали 40 тысяч обитаемых планет

Ученые сделали расчеты,согласно которым,только в нашей галактики Млечный путь существует до 37000 обитаемых миров.Но,если количество цивилизаций так высоко,то почему ученые даже не могут найти мало мальские следы их присутствия?

Шотландский астробиолог разработал новую формулу для определения числа планет в нашей Галактике, где могли бы существовать разумные формы жизни. Согласно подсчетам ученого, работа которого опубликована в журнале International Journal of Astrobiology, в Млечном Пути могут соседствовать от 361 до 37964 обитаемых миров. Основные положения исследования приводит портал BBC News.

В настоящий момент вопрос о существовании во Вселенной жизни является теоритическим (единственным известным примером обитаемой планеты является Земля). Одним из немногих более или менее формализованных способов определения числа обитаемых планет является их подсчет в соответствии с уравнением Дрейка, предложенным в 60-х годах прошлого века. Его основным недостатком считается наличие большого числа параметров, значение которых невозможно определить на данном этапе развития науки.

Дункан Форган (Duncan Forgan), работающий в Университете Эдинбурга, на основании современных научных данных разработал математическую модель развития галактики, похожей на Млечный Путь. Затем он рассмотрел несколько сценариев возможного зарождения и развития жизни на планетах такой виртуальной галактики.

Первый сценарий предполагал, что основные трудности возникают на этапе образования первых живых организмов, однако в дальнейшем они эволюционируют без особых проблем. Такой вариант дал Форгану 361 разумную цивилизацию.

Во втором случае предполагалось, что жизнь возникает на планетах легко, однако для развития разума новым формам требуется преодолевать многочисленные трудности. В этом случае в виртуальной галактике оказывалась заселенной 31513 планета.

Третий вариант развития событий не исключал возможность панспермии - переноса жизненных форм с одной планеты на другую на астероидах - и предсказывал 37964 разумные цивилизации.

Несмотря на такие точные цифры, в модели Форгана немало условностей и аппроксимаций. Так, свойства планет виртуальной галактики он определил на основании данных об открытых к сегодняшнему дню экзопланетах. Существует вероятность, что они представляют только часть всех существующих планет, так как пока ученые гораздо легче находят большие планеты, нежели маленькие (хотя не исключено, что больших планет действительно заметно больше). В качестве среднего времени возникновения и развития жизни Форган взял земные показатели. Сам автор не отрицает, что создаваемая им и другими исследователями, пытающимися определять обитаемость других планет, картина является неполной.

Источник:lenta.ru