Пятница, 19.04.2024, 02:13

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2009 » Апрель » 29 » В гейзерах Энцелада нашли соду
29.04.2009 18:17

В гейзерах Энцелада нашли соду

Ученым удалось обнаружить в гейзерах Энцелада соду. По словам исследователей, новые результаты являются очередным подтверждением того, что под поверхностью спутника Сатурна существует океан жидкой воды. Свои результаты исследователи представят на встрече Европейского геофизического союза, а краткое изложение доклада приводит New Scientist.
Гейзеры Энцелада. Фото NASA

В рамках исследования ученые анализировали данные, собранные зондом Cassini во время его сближения с Энцеладом 9 октября 2008 года. Тогда, напомним, космический аппарат пролетел непосредственно сквозь гейзер твердых кристаллов льда, который вырывается из разломов на поверхности спутника. Эти разломы, располагающиеся в полярных регионах Энцелада, прозваны тигровыми полосами.

Анализ химического состава кристаллов позволил установить, что в них присутствует бикарбонат натрия, известный как пищевая сода. Более ранние наблюдения с Земли гейзеров Энцелада не смогли обнаружить следов солей, что стало одним из аргументов против существования океана под поверхностью спутника.

Ученые отмечают, что имеется альтернативное объяснение наличию солей в гейзерах. Эти соединения могли попасть в воду древнего океана, который потом замерз. Однако в этом случае соль должна быть сконцентрирована ближе к дну "водоема", что усложняет образование ледяных гейзеров. По словам исследователей, наиболее естественным является объяснение наличия соды присутствием океана жидкой воды.

Напомним, что совсем недавно появлялась информация, также подтверждающая наличие жидкой воды под поверхностью Энцелада. Тогда ученые из NASA обнаружили, что рельеф ледяного щита планеты постоянно изменяется. Они предположили, что данный процесс объясняется высокой тектонической активностью, где роль мантии выполняет океан жидкой воды под поверхностью планеты.

Источник:lenta.ru