Уважаемые форумчане! Предлагаю Вам почитать, что же такое, на самом деле Аватара:
Авата́ра[1] (санскр. अवतार, avatāra IAST, «нисхождение») — термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения нисхождения Бога из духовного мира в более низкие сферы бытия. Хотя на русский язык слово «аватара» обычно переводится как «воплощение», точнее его можно перевести как «явление», «проявление», так как концепция аватары заметно отличается от идеи воплощения Бога «во плоти» в христианстве[2][3].
Чаще всего термин «аватара» ассоциируется с Вишну и его десятью основными аватарами. Из них наиболее популярны Кришна, Рама, Будда[4]. Список десяти аватар Вишну приводится в ряде Пуран. В «Бхагавата-пуране» содержится описание 22 основных аватар Вишну и утверждается, что аватар Вишну бесчисленное множество[5]. Аватары играют центральную роль в традиции вайшнавизма — преобладающем направлении индуизма. В большинстве традиций вайшнавизма, изначальным источником всех аватар считается Вишну и Нараяна. Исключение составляют такие кришнаитские традиции, как гаудия-вайшнавизм, Нимбарка-сампрадая и Валлабха-сампрадая, в которых источником аватар почитается Кришна.
В таких текстах, как «Ганеша-пурана» и «Мудгала-пурана», описывается нисхождение аватар Ганеши. Однако, аватары Вишну теологически гораздо более значимы и при более глубоком анализе источников можно прийти к выводу, что истории о Ганеше и Шиве являются имитациями более ранних сказаний об аватарах Вишну[2][6] Одно из самых ранних упоминаний об аватарах содержится в «Бхагавад-гите», где Кришна описывает основные функции аватар — восстановление принципов дхармы, поддержание социального и космического порядка[2][4].
Санскритское слово аватара (санскр. अवतार, avatāra IAST) в буквальном переводе означает «нисходить» (аватарати) и подразумевает нисхождение Бога в более низкие сферы бытия с определённой целью. Несмотря на то, что основное значение термина аватара — «нисхождение», его как правило переводят на русский язык как «воплощение», — перевод, который уводит от правильного значения слова по причине того, что в основном используется для описания понятия воплощения в христианстве. В христианском богословии Бог буквально воплощается «во плоти», тогда как аватары Бога в индуизме являются вечными формами или ипостасями Бога, которые нисходят в материальный мир, сохраняя свою всецело духовную природу[7]. «Явление» или «проявление» являются наиболее подходящими терминами для правильной передачи значения понятия аватары[7].
Наиболее традиционными формами аватар в индуизме выступают аватары Вишну, которые обстоятельно описываются в Пуранах. Главными аватарами Вишну являются десять маха-аватар (великих аватар) — так называемые дашаватары (от санскр. दश, daśa IAST, «десять»).
Список дашаватар даётся в «Гаруда-пуране» (1.86.10-11). Там также выделяются те аватары, чья миссия была наиболее важной[8]. Большинство аватар в этом списке характеризуются как лила-аватары. Первые четыре появились в Сатья-югу (первую из четырёх юг, или эпох, в индуистском цикле времени). Следующие три аватары снизошли в Трета-югу, восьмое воплощение в Двапара-югу и девятое в Кали-югу. Предсказано, что десятая аватара появится в конце настоящей эпохи Кали-юги примерно через 427 000 лет[9].
Матсья («рыба») — явился в Сатья-юге Курма («черепаха») — явился в Сатья-юге Вараха («вепрь») — явился в Сатья-юге Нарасимха («человеколев») — явился в Сатья-юге Вамана («карлик») — явился в Трета-юге Парашурама («Рама с топором») — явился в Трета-юге Рама или Рамачандра, принц и царь Айодхьи, явился в Трета-юге. Воплощение Вишну как идеального царя и мужа. Кришна («тёмный») — явился в Двапара-юге вместе со своим братом Баларамой. В некоторых традициях вайшнавизма, таких как гаудия-вайшнавизм, Нимбарка-сампрадая и Валлабха-сампрадая, Кришна считается не аватарой, а сваям-бхагаваном — Верховной ипостасью Бога и источником как всех аватар, так и самого Вишну. Согласно «Бхагавата-пуране», брат Кришны Баларама был воплощением Ананта-шеши. Большинством течений в вайшнавизме Баларама также принимается как аватара Вишну. В версиях списка дашаватар, в которых не содержится упоминание о Будде, Баларама упоминается как девятая аватара Вишну. С уходом Кришны закончилась Двапара-юга и началась Кали-юга. Будда (означает «просветлённый», «пробужденный») — явился в Кали-югу (как Сиддхарта Гаутама), принц Капилавасту. Калки («вечность», или «время», или «разрушитель порока») — ожидается, что он появится в конце Кали-юги, настоящей эпохи в индуистском временном цикле, которая закончится в 428 899 году н. э.
В первой песне «Бхагавата-пураны» перечислены 22 аватары Вишну:[10]
Кумары — четверо сыновей Брахмы[11] Вараха — «вепрь»[12] Нарада — «путешествующий мудрец»[13] Нара-Нараяна — «близнецы»[14] Капила — «философ»[15] Даттатрея — объединённая аватара тримурти[16] Яджна — Вишну, временно сыгравший роль Индры[17] Ришабха — отец царя Бхараты[18] Притху — царь, который сделал землю красивой и привлекательной[19] Матсья — «рыба»[20] Курма — «черепаха»[21] Дханвантари — основатель Аюрведы[22] Мохини — красивая, очаровательная женщина[22] Нарасимха — человеколев[23] Вамана — «карлик»[24] Парашурама — «Рама с топором»[25] Вьяса — составитель Вед[26] Рамачандра — царь Айодхьи[27] Баларама — старший брат Кришны[28] Кришна — пастушок[28] Будда[29] Калки — «разрушитель»[30]
Кроме этих 22 аватар, позднее в тексте «Бхагавата-пураны» описываются ещё три аватары:
Пришнигарбха («родившийся у Пришни»)[31] Хаягрива («конь»)[32] Хамса («лебедь»)[33]
После описания Калки аватары, в «Бхагавата-пуране» говорится, что аватары Вишну неисчислимы[34]. Однако, перечисленные выше 25 аватар всеобще принимаются как наиболее значимые.
Последователи гаудия-вайшнавской традиции индуизма, также известной как кришнаизм, причисляют к числу аватар, упомянутых в «Бхагавата-пуране» и Чайтанью Махапрабху, которому они поклоняются как совместной аватаре Кришны и его вечной возлюбленной Радхи. В этом контексте, Чайтанью часто называют Золотой Аватарой (согласно описаниям внешности Чайтаньи, его кожа была золотистого цвета) или самой милостивой аватарой, так как он проповедовал, что достичь высшей цели жизни — чистой любови к Богу — может каждый человек, независимо от социальной, национальной или религиозной принадлежности. В доказательство своей позиции, кришнаиты ссылаются на следующий стих из «Бхагавата-пураны»: « В этот век Кали, люди, наделённые достаточным разумом, будут поклоняться Господу, сопровождаемому Своими спутниками, через совместное воспевание святых имён Бога. Несмотря на то, что цвет его кожи светлый, Он есть не кто иной, как Сам Кришна.[35] »
В доказательство статуса Чайтаньи как аватары, также приводятся тексты из «Махабхараты» и другой пуранической и ведической литературы.[36]
Часто говорится, что в вайшнавизме принято считать Вишну источником всех аватар. В этой традиции индуизма, однако, Вишну представляет собой лишь одну из ипостасей Бога — Нараяна и Кришна принимаются как другие ипостаси Бога, также нисходящие в форме аватар[37]. В вайшнавизме существует два разных понимания личности Кришны. Помимо того, что Кришна выступает как восьмая аватара в списке десяти аватар Вишну, миллионы индусов в Индии и по всему миру поклоняются ему как изначальной ипостаси Бога и источнику всех аватар[37]. В добавок к этому, в индуизме существуют и другие значения и оттенки значения термина аватара.
Пуруша-аватары часто описываются как изначальные аватары Вишну или Кришны в каждой вселенной:[38][39] К числу пуруша-аватар относятся
Маха-Вишну, или Каранодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну, Кширодакашайи Вишну.
Личностей тримурти (индуистской троицы) принято называть гуна-аватарами, так как каждая из них контролирует определённую гуну (качество) материальной природы[39]. Они, однако, не являются аватарами в общепринятом смысле этого слова.
Манвантара-аватары нисходят в периоды правления (манвантары) различных Ману. Говорится, что[40] сами Ману являются нерождёнными.
Аватары бывают двух видов:
Сакшат — прямые Авеша — косвенные
Когда сам Вишну нисходит непосредственно, его называют сакшат или шактьявеша-аватара — прямым, или непосредственным воплощением Бога. Но в том случае, когда он не является непосредственно, но наделяет определённой силой или полномочиями какую-либо освобождённую личность, чтобы она выполнила определённую возложенную на неё миссию — такая личность называется косвенной, или авеша, аватарой[41].
Говорится, что существует большое количество авеша аватар. К их числу относятся Нарада Муни, Шакямуни Будда и Парашурама. Парашурама — это единственная из дашаватар, которая не является прямым воплощением Вишну.
Согласно шри-вайшнавизму, одному из основных течений в вайшнавской традиции, существует два типа основных, или непосредственных аватар Вишну — пурна-аватары и амшарупа-аватары:
Пурна-аватары это аватары в которых Вишну сам непосредственно нисходит и в которых проявляются все его духовные качества и атрибуты. К этого рода аватарам шри-вайшнавы относят Кришну и Раму[42]. Амшарупа-аватары — это также прямые аватары Вишну, в которых он нисходит непосредственно, но проявляет только некоторые из своих качеств. К этим аватарам принадлежат первые пять из дашаватар — Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха и Вамана.
Косвенных, или авеша аватар, обычно не принимают как ипостасей Верховного Бога. За таковых почитают только прямых аватар, которым и поклоняются соответствующим образом. В современном вайшнавизме, это Кришна, Рама и Нарасимха. Большинство последователей вайшнавизма считают Кришну наиболее полной пурна-аватарой, в которой проявились все трансцендентные качества Абсолюта. Некоторые вайшнавские традиции, такие как гаудия-вайшнавизм, также известный как кришнаизм (к этой традиции принадлежит, в частности, Международное общество сознания Кришны), Нимбарка-сампрадая и Валлабха-сампрадая философски отличаются от последователей Рамануджи и Мадхвы тем, что считают Кришну не одной из аватар Бога, а непосредственно Верховной ипостасью Бога.
Согласно Мадхвачарье (основному поборнику двайты или дуализма в философии индуизма), все аватары Вишну обладают одинаковым могуществом и качествами. Между ними не существует какой-либо разницы. Согласно Мадхве, делать различия между аватарами может привести к вечному проклятию. Он говорит об этом в своём комментарии к «Катха-упанишаде» и в другом из своих трудов — «Махабхарата-татпарья-нирнае».
Идея аватар в шиваизме получила довольно ограниченное представление: с одной стороны, в пуранической литературе есть списки аватар Шивы (как в маха-пуранах, так и в упапуранах) — тексты говорят о различном количестве этих аватар (18, 28, 64, 108 и других); с другой стороны, большинство направлений шиваизма, опирающихся на философскую школу Адвайта-веданты, отрицает наличие у Шивы аватар и воспринимает упоминаемые в литературе аватары лишь как формы или проявления Шивы[43][44]. Наиболее известным считается список из 28-и аватар из Линга-пураны[45], последним в котором упоминается Лакулиша — основоположник или реформатор традиции Пашупатья, живший в I—II веках н. э. Аватарой Шивы так же считают Шанкару, основоположника философской школы Адвайта-веданты; среди современных деятелей индуизма существует тенденция именовать себя аватарами Шивы.
Из мифологических персонажей аватарами Шивы часто называют: риши Дурвасу; помощника восьмой аватары Вишну Рамы Ханумана[46][47]; Вирабхадру, уничтожителя жертвоприношения Дакши[48]; Шарабху, успокоившего разбушевавшегося Нарасимху. Некоторые местные божества так же иногда воспринимаются как аватары Шивы[49][50].
Кроме аватар, упоминаемых в пуранической и ведической литературе индуизма, некоторые индусы объявляли себя аватарами и/или принимались как аватары другими. К ним относятся такие личности, как Мехер Баба (1894—1969), о котором говорится, что он был аватарой этой эпохи[51][52] и Сатья Саи Баба (1926—2011), объявлявший себя аватарой Шивы и Шакти, Рамы и Ситы, Кришны и Радхи[53].
Некоторые индуисты принимают как аватары центральные фигуры других религиозных традиций. В этом контексте к аватарам причисляются Иисус Христос[54] и Заратустра[55].
Насчет что за картина и чья она, не знаю. Я фентези лишь драконов знаю и то одну лишь художницу. Случайно наткнулась. Сейчас гляну в инете Чем то похоже. Люблю такие картины.
Вот Anne Stokes.
Yutaka Kagaya
Сообщение отредактировал Леонета - Вторник, 19.06.2012, 20:39
Вы точно спросите у меня, почему вместо улыбающегося лица у меня на аватаре улитка. Дело в том, что как-то раз зашёл и ##################### увидел картинку от одного телеканала. Я был в шоке! Ведь я не менял аватар и если бы не это, было бы моё лицо на аве ещё лет триста. Тут я решил, что надо бы на эту тему пообщаться с администратором. И я спокойно рассказал ему о своих проблемах. А потом подумал, что аватар-вовсе не проблема и уже жалел об отправленном сообщении. Но всё-таки понял, что кто-то "ломился" ко мне. "Если люди не равны в жизни, пусть будут равны хотя бы в смерти" - Виталий Карцев из романа "Москва 2042"
Спасибо за идейку! Может и мне помнять аватар на Cadilacc Eldorado? "Если люди не равны в жизни, пусть будут равны хотя бы в смерти" - Виталий Карцев из романа "Москва 2042"
А моя ава ничего не значит,просто прикольная ,вызывающая старуха.Баба яга с сигарой!)))))Я бы назвал ее "ВОЗМУТИТЕЛЬ СПОКОЙСТВИЯ". Если долго смотреть в бездну, Бездна сама посмотрит на тебя...
VINTOREZ, Привет,Яга с сигарой, А я просто БЕЗ обидный БЕЗ злобный БЕЗ башенный БЕСпокойный(ой,как страшно получается))) Космический археолог с планеты Чумароза ------------------------------------------------------ Вечно подающий надежды Симпатяга ГРОМОЗЕКА
.
Сообщение отредактировал громозека - Воскресенье, 17.02.2013, 06:04
Очень хорошая тема, аватары очень разнообразые прикольные красивые чет соскучился по создателю этой тема tiy Боженька полагает, а Берик к себе располагает
"Тут, куда не плюнь, обязательно попадёшь в какую-нибудь священную хрень!"
Отдаём "на растерзание" свой аватар - автор поста словом, словосочетанием, предложением, четверостишием описывает эмоции, навеянные аватаркой автора предыдущего поста.
— Дальше действуем по СКП. — А что такое СКП? — Смотри Куда Прёшь.
P.S."Ничто так не успокаивает как инструктаж по технике безопасности."
Сообщение отредактировал Нийя - Суббота, 23.03.2013, 02:09
Глядя на твою аву первое что пришло в голову,это фраза из старого "бородатого" анекдота про детский садик-"Мусика би!" Если долго смотреть в бездну, Бездна сама посмотрит на тебя...