Пятница, 26.04.2024, 18:21

Какая планета лишняя?
Главная » 2015 » Август » 16 » Завтра, 17 августа, межпланетный зонд "Кассини" сблизится с Дионой в последний раз
16.08.2015 21:51

Завтра, 17 августа, автоматическая межпланетная станция "Кассини" последний раз пролетит на близком расстоянии от Дионы - одного из спутников Сатурна. Об этом сообщается на сайте миссии "Кассини".

Диона глазами аппарата "Кассини" 16 июня 2015 года. Фото: NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Диона была обнаружена в 1684 году астрономом Джованни Кассини, который назвал ее и еще 3 открытых им спутника "звёздами Людовика" в честь короля Франции Людовика XIV. Однако в 1847 году английский астроном Джон Гершель предложил назвать одну из "звезд Людовика" Дионой в честь древнегреческой богини дождя.

Диаметр Дионы составляет около 1123 километров, а один оборот вокруг Сатурна спутник делает за 2,77 земных дня. Диона имеет интересную особенность: одно из ее полушарий (ведущее) "смотрит" в сторону движения спутника. В связи с этим оно сильно кратерировано в отличие от "заднего" полушария, которое в свою очередь богато темными участками, а также имеет "паутину" тонких светлых полосок - ледяные хребты и обрывы.

Согласно расчетам специалистов, "Кассини" пройдет на расстоянии около 474 километров от поверхности спутника в 21:33 мск. Зонд пройдет над северным полюсом Дионы. В рамках сближения будет проведено исследование небесного тела с помощью научных инструментов на борту межпланетного зонда.

Ученые, работающие по программе "Кассини", надеются получить новые фотографии спутника с разрешением в несколько метров. Исследование инфракрасным спектрометром позволит выделить на поверхности ледяного спутника так называемые "тепловые аномалии" - области, где хорошо удерживается тепло. Анализатор космической пыли попытается зарегистрировать частицы пыли, выбрасываемые в пространство с поверхности Дионы.

Грядущее сближение будет пятой запланированной встречей с Дионой. Стоит отметить, что такие мероприятия требуют подготовки: необходимо скорректировать орбиту космического аппарата. Так, 9 августа на 12 секунд была включена двигательная установка "Кассини", которая вывела зонд на необходимую траекторию.

Напомним, что этим летом "Кассини" уже сближался с Дионой: 16 июня межпланетный зонд пролетел в 516 километрах от поверхности спутника.