Пятница, 29.03.2024, 05:02

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2017 » Декабрь » 1 » Ученые обнаружили у экзопланеты стратосферу, состоящую из угарного газа
01.12.2017 05:34

Ученые обнаружили у экзопланеты стратосферу, состоящую из угарного газа

Исследователи из космического агентства NASA, обнаружили, что на экзопланете WASP-18b стратосфера на 100% состоит из угарного газа. Такие выводы были сделаны после анализа данных, полученных телескопами «Хаббл» и «Spitzer».

Экзопланета WASP-18b.Иллюстрация NASA's Goddard Space Flight Center

От Земли объект удален на 325 световых года, а его масса превышает массу Юпитера в десять раз. От своей звезды WASP-18b удалена на расстояние, равное 0,02 астрономической единице. Ее год равняется одному нашему дню.

Для Земли стратосфера представлена в виде особых молекул, которые поглощают УФ-излучение, исходящее от нашего солнца, и излучают на поверхность планеты тепло. Однако состав стратосферы экзопланеты WASP-18b сильно отличается от тех составов, которые были обнаружены астрономами на других планетах.

Кайл Шеппард, руководитель проекта, рассказывает, что команда ученых была сильно удивлена, когда получила результаты наблюдений. В стратосфере изучаемого объекта доминирует монооксид углерода.

Необычный состав WASP-18b был обнаружен во время поиска экзопланет со стратосферой. У этого космического тела необычная спектральная подпись на инфракрасных длинах волн. Чтобы понять, какие молекулы способны давать такую подпись, планетологи создали компьютерную модель. Она показала, что стратосфера экзопланеты содержит разгоряченный угарный газ, а тропосфера — оксид углерода с низкой температурой.

Полученные результаты могут быть следствием переизбытка в стратосфере монооксида углерода и практически полное отсутствие водяного пара. Эти исследования, по мнению руководителя проекта, расширяют знания ученых о экзопланетах и их свойствах.

В отличие от большинства экзопланет,  содержание тяжелых химических соединений, вес которых превышает вес водорода и гелия, в стратосфере WASP-18b в 300 раз больше. Огромное количество металлов говорит о том, что объект смог сформировать большие объемы льда, а также о том, что зарождение планеты происходила в условиях, отличающихся от тех, в которых формировалось большинство ее «сородичей».