Четверг, 28.03.2024, 22:23

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2018 » Февраль » 1 » Телескоп «Кеплер» открыл огненную суперземлю
01.02.2018 12:25

Телескоп «Кеплер» открыл огненную суперземлю

Исследуя данные, полученные орбитальным телескопом NASA «Кеплер», группа ученых совершила открытие суперземли у звезды К2-141. Планета имеет схожие с земными габариты и химический состав, но сильная близость к звезде создают на её каменистой поверхности ужасающие условия с океанами расправленной магмы и пиковыми значениями температуры, достигающей в 2700 градусов Цельсия. Итоги исследовательской работы опубликованы в Astrophysics Earth and Planetary Astrophysics.

Экзопланета K2-141b в представлении художника. Credit: Marco Galliani/Inaf

По словам Лука Малавольта, главного автора исследовательской работы из Падуанского университета (Италия), показатели радиуса и массы K2-141b немного превышают земные. По массе экзопланета тяжелее Земли в пять раз, а по радиусу превышает её в полтора. Это позволяет квалифицировать её, как суперземлю. Имея эти данные, исследователи определили плотность и химический состав планеты. Выявилось его полное сходство с земным. На ядро K2-141b, основным компонентом которого является железо, приходится от 30 до 50 процентов массы планеты. Оставшийся процент массы приходится на мантию, сложенную из пород и минералов аналогичных земным. Продолжительность года на экзопланете равна всего лишь 6,7 земным часам, что является рекордом среди подобных планет. Планета обращена к звезде постоянно одним полушарием. Причиной этому служит постоянное нахождение планеты в приливном захвате.

Звезда K2-141 представляет собой оранжевый карлик, температура которого ниже солнечной. При этом значения радиуса и массы на треть меньше, чем у Солнца. Присутствие планеты в системе K2-141 и её некоторые характеристики были установлены методом транзита. Он дает возможность определять в основном только радиус планеты. При дальнейших наблюдениях, с использованием Harps-N, были определены значения массы и плотности K2-141b. Это позволило заложить основы для дальнейшего выявления её химического состава. Подобные объекты не являются большой редкостью в Млечном Пути, но подобие их в Солнечной системе не представлены, поэтому подобные исследования являются важной составляющей в свете понимания принципов их образования. На данный момент есть данные о наличии свыше 3500 подобных планет, но вычислить точные данные состава, радиуса и массы удалось лишь у двенадцати.

Присутствует большая вероятность, что K2-141b обладает очень неплотной атмосферой. Это обусловлено расположением орбиты планеты к звезде. Малое расстояние между звездой и планетой способствует тому, что сильные потоки, излучаемые K2-141, скорее всего сдули атмосферу за довольно небольшой по меркам космоса срок. Стефано Бономо, автор научной работы из Туринской обсерватории (Италия), озвучил мнение, что K2-141b возможно имеет сильно разряженную атмосферу, состоящую из паров каменистого грунта, испаряющегося при высоких поверхностных температурах. Он добавил, что по итогам исследований был установлен факт сильнейшей разницы температур между полушариями и скорее всего часть экзопланеты обращенная постоянно к звезде, покрыта сплошным океаном лавы.

Помимо K2-141b был обнаружен ещё один объект на орбите K2-141. Им оказалась планета, подобная Нептуну, и совершающая полный оборот по орбите в течении 7,7 земных суток. По показателям массы и радиуса она превосходит Землю приблизительно в семь раз.