Вторник, 16.04.2024, 23:20

Наше Солнце это?
Главная » 2020 » Май » 27 » Астрономы обнаружили самую далекую из известных до сих пор суперземлю
27.05.2020 15:05

Астрономы обнаружили самую далекую из известных до сих пор суперземлю

Колоссальные 25 000 световых лет... Именно на таком невообразимом расстоянии от нашего Солнца астрономы обнаружили самую далекую на сегодняшний день суперземлю. Планета относится к очень небольшой группе обнаруженных экзопланет, размеры и орбита которых вокруг их родительской звезды очень похожи на нашу Землю.

Так художник представляет себе планету размером с Землю, которая вращается вокруг коричневого карлика © NASA/JPL-Caltech

Как предварительно написала команда под руководством доктора Антонио Эрреры Мартина и Майкла Олброу из Новозеландского университета Кентербери в сотрудничестве с зарубежными коллегами на предпечатном портале ArXiv.org, а теперь и в авторитетном издании The Astronomical Journal, планета была обнаружена не с использованием самых распространенных методов обнаружения экзопланет (метод транзита, метод радиальной скорости), а с использованием метода гравитационной микролинзы: «Совокупная гравитация планеты и ее звезды привела к тому, что свет далекой звезды увеличился совершенно особым образом». Затем исследователи обработали полученные значения, чтобы отделить сигнал звезды от сигнала ее спутника. Для этого ученые использовали данные телескопов по всему миру, что позволило им максимально точно измерить эффект искривления света

Суперземле, получившей обозначение "OGLE-2018-BLG-0677b", обнаруженной во время наблюдения события микролинзы "OGLE-2018-BLG-0677", требуется около 617 дней, чтобы полностью пройти орбиту вокруг своей звезды. Эта звезда имеет лишь 10 процентов массы Солнца и, возможно, даже может быть недосформированной звездой, так называемым коричневым карликом. Что же касается массы самой планеты, то она находится в диапазоне между массой нашей Земли и массой планеты Нептун. А это значит, что далекая экзопланета может оказаться либо так называемой суперземлей, либо субнептуном. Если спроецировать это на нашу Солнечную систему, планета вращалась бы вокруг Солнца между Землей и Венерой. Интересно то, что планета является лишь одной из немногих ранее обнаруженных внесолнечных планет, размеры и орбита которых примерно соответствуют Земле.

Расположенные на расстоянии 24 722,65 световых лет от нас, планета и ее звезда лежат в направлении и, вероятно, даже являются частью так называемой галактической выпуклости и, следовательно, плотной центральной области нашего Млечного Пути, которая находится вблизи черной дыры Стрелец А* и имеет очень высокую плотность звезд. Здесь в сравнительно небольшом пространстве сконцентрировано очень много звезд. И другое исследование показывает, что - в отличие от внешних областей Млечного Пути - они часто располагаются настолько близко, что их гравитационные силы выбрасывают существующие там планеты со своих орбит. Это же, в свою очередь, в некоторой степени заставляет усомниться в том, что там могут развиваться высокоразвитые цивилизации - в конце концов, около 80 процентов звезд там должны испытать по крайней мере один плотный, потенциально угрожающий пролёт соседней звезды в течение миллиарда лет.