Пятница, 26.04.2024, 13:04

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2020 » Июнь » 22 » Такого рентгеновского снимка вселенной еще никогда не было
22.06.2020 15:19

Такого рентгеновского снимка вселенной еще никогда не было

Именно с помощью eRosita немецкие исследователи смогли создать новую карту вселенной. И карта эта получилась намного более подробной, чем когда-либо до этого.

Фото www.mpe.mpg.de

Немецкий рентгеновский телескоп eRosita был сконструирован так, чтобы обнаруживать рентгеновские излучения специально для этой и подобных целей. И такой принцип наблюдения делает так называемую горячую и энергичную вселенную видимой.

Рентгеновская обсерватория eRosita была запущена в космос 13 июля 2019 года. Для того, чтобы создать это панорамное фото, телескопу потребовалось 182 дня. Можно, конечно, сказать, что это был очень долгий процесс, но это стало огромным шагом вперед по сравнению с предыдущими рентгеновскими исследованиями. Карта содержит более миллиона объектов, излучающих радиацию. При этом половина из них оказались для науки абсолютно новыми. То есть для открытия второй половины отображенных на карте объектов рентгеновской астрономии понадобилось 60 лет.

77 процентов вновь обнаруженных объектов представляют собой активные ядра галактик, то есть сверхмассивные черные дыры, которые поглощают вещество. На снимке также показаны горячие газы нашего Млечного Пути в новых деталях и газы, которые окружают нашу галактику. Это должно помочь астрофизикам в продолжении исследований формирование нашей галактики.

На рентгеновской карте также показаны звезды с сильной магнитоактивной короной, двойные системы с нейтронными звездами, черные дыры, белые карлики и остатки сверхновых в нашей и соседних галактиках.

На расстоянии 1,5 миллиона километров

По словам исследователей, создание этой панорамы представляло собой огромную задачу. Для этого 7 камер, установленных на eRosita, собрали и передали на Землю 165 гигабайт всевозможных данных. По земным меркам это может показаться очень малым объемом информации, но для аппарата, который движется в открытом космосе, это очень много. Телескоп управляется и контролируется из Германии, а космический носитель SRG, на котором он установлен, родом из России.

«Это удивительно, что мы можем общаться в режиме реального времени с инструментом, который находится на расстоянии 1,5 миллиона километров от нас», - говорят ученые. И это позволяет быстро реагировать на аномалии. Эффективность инструментов составила 97 процентов. Собранные данные ежедневно отправлялись на Землю и проверялись на качество, а затем обрабатывались и анализировались командами ученых в Германии и России.

На второй круг

Пока ученые анализируют эту карту, eRosita начинает второй круг, чтобы полностью сфотографировать все рентгеновское небо. Эта работа должна быть закончена до конца года.

А в течение следующих 3,5 лет планируется создать в общей сложности 7 таких карт. Все они будут скомбинированы и наложены друг на друга, что позволит улучшить точность этой первой карты в 5 раз. Эта звездная карта предназначена для того, чтобы помочь астрофизикам и космологам проводить свои исследования на протяжении десятилетий.