Суббота, 20.04.2024, 02:29

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2013 » Апрель » 17 » Ученые нашли доказательства существования сверхновой недалеко от Солнечной системы
17.04.2013 15:43

На дне Тихого океана были обнаружены бактерии, содержащие редкий радиоактивный изотоп Fe-60 (железо-60), не формирующийся на Земле. Открытие удалось сделать физику из Мюнхенского технического университета, Шону Бишопу (Shawn Bishop).

Остаток сверхновой Кеплера

Изотоп удалось зафиксировать только в отложениях, образовавшихся 2,2 миллиона лет назад, в виде магнитосом - частиц оксида железа. По мнению исследователя, Fe-60 попал на Землю после взрыва сверхновой, которая должна была располагаться не далеко от Солнечной системы. Точно назвать звезду никто не может: предположительно она располагалась на расстоянии около 380-470 световых лет от Солнца в звездной ассоциации Скорпиона-Центавра.

Исследования учёного дали подтверждение гипотезе, выдвинутой в 2004-м году,когда слой железа-60 был обнаружен в отложениях на дне Тихого океана. Был определён возраст изотопа, составлявший 2,8 миллиона лет, тогда же и была выдвинута версия со взрывом сверхновой.

По предположениям ученых, сверхновая могла участвовать в образовании Солнца 4,6 миллиарда лет назад, а в следствии и Солнечной системы. Также на это предположение указывают и другие радиоактивные изотопы, найденные на нашей планете.