Четверг, 18.04.2024, 07:03

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2013 » Июль » 23 » Представители NASA опубликовали небольшой фрагмент панорамы Сатурна
23.07.2013 12:05

Представители NASA опубликовали небольшой фрагмент панорамы Сатурна

Ученые, работающие с космическим аппаратом "Кассини" опубликовали небольшой фрагмент панорамы Сатурна, на которой, словно голубую звезду, можно увидеть наш дом.

Фрагмент панорамы Сатурна. Земля указана стрелочкой. Фото: NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Изображение было сложено из кадров, полученных 19 июля во время съемки Сатурна космическим аппаратом Кассини. На данный момент специалисты обрабатывают остальные кадры. К сожалению процесс обработки может занять несколько недель, т. к. фотографии снимались под разными углами, с разными уровнями освещения, и необходимо время, для того, чтобы получить правильное изображение.

Также была опубликована цветная фотография Земли и Луны, сложенная из снимков, полученных с использованием фильтров, которые придали изображению цвет.

"Мы не можем увидеть отдельные континенты или людей на этом изображении Земли , но эта бледно голубая точка является отметкой о том, где мы были 19 июля. Изображение от Кассини напоминает нам о крошечных размерах нашей родной планеты, которая находится в просторах космоса, а также свидетельствует об изобретательности граждан этой планеты, которые отправили автоматический космический аппарат так далеко от дома для изучения Сатурна", - говорит Линда Спилкер, один из ученых, работающих с Кассини, из Лаборатории реактивного движения NASA.

Система "Земля-Луна" с орбиты Сатурна. Фото: NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Также, "фотосессию" Земли проводил космический аппарат "Мессенджер", который работает на орбите Меркурия.

Система "Земля-Луна" с орбиты Меркурия. Фото: NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Carnegie Institution of Washington

На момент съемки космический аппарат находился на расстоянии около 98 миллионов километров от нашей планеты. Картинки Земли и Луны, расположенные чуть ниже, отображают области, которые заснял "Мессенджер". Наша планета и спутник имеют неестественную форму на кадре: это связано с тем, что фотография была получена с использованием большой выдержки, поэтому у Земли и Луны появились своеобразные "хвосты".

Также представители NASA сообщили, что на этом снимке расположен Плутон, но к сожалению мы не можем его наблюдать, т. к. объект является отдаленным и тусклым.

Фотография является частью проекта по поиску естесвенных спутников Меркурия. Именно поэтому все фото были выполнены с длительной выдержкой, т. к. чем больше выдержка, тем больше света может собрать камера. На сегодняшний спутников у планеты не обнаружено.