Вторник, 16.04.2024, 09:32

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2020 » Август » 22 » Последние сверхновые: астрофизик просчитал конец вселенной
22.08.2020 15:50

Последние сверхновые: астрофизик просчитал конец вселенной

Американский физик рассчитал, когда погаснет последняя звезда в нашей вселенной, превратившись в «черную сверхновую», и когда вселенная, какой мы ее знаем, придет к своему концу.

Художественное изображение темно-коричневого карлика, который может быть похож на черных карликов, предсказанных на далекое будущее. © NASA / JPL-Caltech

Ведь на самом деле, можно предположить, что конец нашей вселенной наступит не с последним громким взрывом, а с медленным выдохом энергии и охлаждением последних звезд.

«Наша вселенная, которая до сих пор ярко и красочно освещена звездами, станет тогда печальным, одиноким и холодным местом», - объясняет физик-теоретик Мэтт Каплан из Университета штата Иллинойс и продолжает: «Большинство считает, что когда вселенная закончится, все погрузится во тьму».

Этот сценарий известен под названием «тепловая смерть», когда вселенная будет состоять в основном из черных дыр и сгоревших звезд, а тогдашняя темная вселенная будет освещена лишь кое-где тихим светом последних нескольких сверхновых.

Как пишет Каплан в статье, которая выйдет в следующем номере журнала Monthly Notices der Royal Astronomical Society, это, вероятно, будут несколько так называемых белых карликов, которые будут в далеком-далеком будущем выдыхать свою жизнь в виде сверхновых (то есть звездных взрывов) - когда уже все остальное во вселенной давным-давно пройдет и затихнет.

Подоплека

Во вселенной смерть массивных звезд сопровождается взрывами сверхновых, когда внутренние ядерные реакции производят в ядре железо. Железо не может быть сожжено звездами - оно накапливается в них, словно яд, и вызывает коллапс звезды, создавая сверхновую. Однако более мелкие звезды в конце своей жизни сжимаются до так называемых белых карликов. «Звезды, масса которых меньше, чем в десять раз превышает массу Солнца, не обладают достаточной гравитацией или плотностью для образования железа в своих ядрах, как это происходит в массивных звездах, поэтому они пока что не в состоянии взорваться сверхновой», - объясняет Каплан.

Но теперь Каплан решил заглянуть в очень далекое будущее: «Когда в течение следующего триллиона лет белые карлики остынут, они станут темнее, и в конечном итоге замерзнут и станут «черными карликами», которые больше не светятся. Как и современные белые карлики, эти черные карлики будут состоять в основном из легких элементов, таких как углерод и кислород, и иметь размеры Земли, но их масса при этом будет примерно равна массе Солнца. А их тела будут в миллионы раз плотнее нашей Земли».

Но то, что эти звезды будут уже холодными, совершенно не означает, что ядерные реакции прекратятся: «Звезды светятся из-за ядерного синтеза - они достаточно горячие, чтобы разбивать маленькие ядра и образовывать более крупные, выделяя энергию. Белые карлики - это фактически пепел, они сгорели, но реакции синтеза все еще могут происходить из-за квантового туннелирования, хотя и намного медленнее. Термоядерный синтез происходит даже при нулевой температуре, но это занимает очень много времени».

Для ученого этот предполагаемый сценарий стал ключом к тому, как ядра черных карликов могут превратиться в железо и, таким образом, вызвать сверхновую. Зато после этого сложно представить, что что-то будет существовать и дальше, считает исследователь: «Сверхновая в виде черного карлика может стать последним заслуживающим внимания событием во вселенной».

В своем текущем исследовании Каплан подсчитал, сколько времени необходимо в этих ядерных реакциях для образования железа и сколько «черных железных карликов» разного размера взорвется, образуя то, что он называет «сверхновой черной карликовой звездой».

С этой целью он подсчитал, что первый из таких «сверхновых черных карликов» появится где-то в период через 10 - 1100 вселенских лет: «В земных годах это примерно столько же, как  повторить триллион почти сотню раз. А если попытаться это число написать, оно займет почти целую страницу. То есть это невероятно далекое будущее».

Разумеется, говорит исследователь, не все черные карлики взорвутся сверхновыми: «Так погибнут только самые массивные черные карлики, масса которых примерно в 1,2–1,4 раза больше солнечной». Но это означает, что до 1 процента всех звезд, существующих сегодня (примерно один миллиард триллионов звезд), погибнут именно таким образом. Остальные же останутся черными карликами «Даже при очень медленных ядерных реакциях у нашего Солнца массы недостаточно, чтобы когда-либо взорваться сверхновой, даже в самом далеком будущем», - объясняет Каплан. «И пусть даже все Солнце превратится в железо, оно все равно не взорвется».

Расчеты Каплана предполагают, что сначала взорвутся самые массивные черные карлики, а за ними последуют все менее массивные звезды, пока примерно через 10–32 000 вселенских лет их не останется. «На тот момент вселенная действительно может быть мертвой и безмолвной. И очень трудно себе представить, что после этого  что-то еще будет в ней происходить. Сверхновые в виде черных карликов могут стать последним заслуживающим внимания событием во вселенной. И именно такой может стать последняя сверхновая звезда в истории космоса».

Даже уже тогда, когда взорвутся первые черные карлики, вселенная изменится до неузнаваемости, продолжает физик. «Галактики рассеются, черные дыры испарятся, а расширение вселенной разнесет все оставшиеся объекты так далеко, что никто и никогда не сможет увидеть взрывов других. При этом даже физически будет невозможно перемещение света на столь далекие расстояния».

Категория: Дальний космос | Просмотров: 2252 | Добавил: news-admin | Теги: Вселенная. сверхновая | Рейтинг: 5.0/4
3 ps12proekt • 10:13, 17.09.2020
АСТРОФИЗИКА не НАУКААстрофизики «дурят» мозг населению, как 14 миллиардов лет назад образовалась наша Вселенная, что такое "Большой Взрыв", бозон Хиггса, Реликтовое излучение, "Черные Дыры" и "Темная Материя". Разбавляя все это рассказами об НЛО, и какими плохими могут оказаться инопланетяне, когда мы их обнаружим.По большому счету, они не знают даже, что такое наше Солнце и как оно работает. Приведут с десяток самых различных и самых противоположных объяснений и только.вопрос:Если человек даже о своем Солнце мало, что знает; не понимает, как оно устроено и как работает. Тогда что он может знать о Вселенной и о ее устройстве. Он может только выдвигать гипотезы и лапшу на уши дуракам вешать. А в итоге, получает за подобную, не проверяемую Ахинею, еще и хорошую зарплату с грантами, академические звания, и новое дорогое оборудование под свои будущие "научные изыскания".Сколько во Вселенной галактик, если только в одной его видимой ее части их сотни миллиардов. А сколько тогда во Вселенной звезд и планет. Если во Вселенной пропадет наша галактика "Млечный Путь"Вселенная это даже не заметит.Вопрос: что такое человек перед Вселенной.Ответ: человек перед Вселенной "просто НИЧТО".Вопрос: что может знать о Вселенной это "просто НИЧТО".Ответ: "просто Ничто" может знать только Ничто.ps:Все, что наука рассказывает о Вселенной, как Вселенная образовалась, как она устроена и как она работает, является не более чем ее научными ДОМЫСЛАМИ.выводы:1. Для Вселенной Не Существуют "человеческого понимания Вселенной". Звезды, Планеты, Пространства, Возраст, Размеры, Прошлое, Будущее, "Черные дыры" "Большой Взрыв" и тд,... это все ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. Они придуманы самим человеком, чтобы объяснить самому себе непонятные ему физические явления и процессы. Сам человек объявил эти придуманные понятия, реально существующими физическими явлениями.Для Вселенной их НЕТ. Дальше планеты Земля наше понимание Мира не распространяется. Для Вселенной наше понимание Не Существует.2. Вселенная настолько велика и бесконечна, что она ни в чем не нуждается и тем более, Вселенная не нуждается в чем-либо понимании. В ней одновременно существует ВСЕ и НИЧЕГО. Любое понимание и толкование Вселенной будет неверным.3. Как на самом деле выглядят, Звезды, Планеты, Черная дыра, НЛО... и что это такое, мы не знаем и вряд ли когда - либо это узнаем.

2 alianng54 • 20:55, 23.08.2020
Ну это типа "Что будет через Гугл лет".

1 Аста • 09:42, 23.08.2020

Можно, если ускорить скорость мысли,но вы не можете отойти от скорости света,вся нелепость закдючается в этом.

16.04.2024