Четверг, 25.04.2024, 17:53

Какая планета лишняя?
Главная » 2018 » Май » 28 » Плутон – это гигантская комета?
28.05.2018 19:29

Плутон – это гигантская комета?

Новые исследования астрономов Юго-Западного исследовательского института (SwRI) в Сан-Антонио, что в Техасе, указывают на то, что пониженный в статусе в 2006 году до карликовой планеты Плутон может оказаться результатом столкновения миллиарда комет, что на первый взгляд может показаться совершенно невероятным.

Может ли Плутон оказаться гигантской кометой? Фото NASA/JHUAPL/SwRI

Как написали ученые, собранные в группу во главе с доктором Кристофером Глейном, на научном портале arXiv.org, они пришли к удивительным выводам, проанализировав данные NASA, собранные в результате миссии New Horizon, а также данные, полученные в ходе миссии Европейского космического агентства Rosetta. И этот анализ помог им обосновать версию, как Плутон смог образоваться на окраине нашей Солнечной системы. При этом в ходе исследования одного из покрытых льдом регионов Плутона, получившего название Равнина Спутника, выяснилось, что химический состав всей этой большой области невероятно схож с химическим составом кометы 67Р/Чурюмова-Герасименко – оба объекта оказались поразительно обогащенными азотом.

«Мы нашли захватывающее соответствие между оцененным количеством азота в глетчере с количеством, которое можно было бы ожидать теоретически, если бы Плутон образовался в результате столкновения миллиарда комет или прочих объектов из Пояса Койпера, похожих по своему химическому составу на исследованную зондом Rosetta комету 67Р/Чурюмова-Герасименко», - объясняет доктор Кристофер Глейн на веб-страничке SwRI. Таким образом ему и его команде удалось создать так называемую космохимическую модель возникновения Плутона. При этом ученые рассматривают чрезвычайно вероятным сценарий, что жидкая вода, попавшая туда опять-таки с кометами, в значительной мере изменила изначальный химический состав Плутона.