Пятница, 26.04.2024, 07:31

Сколько Вам лет?
Главная » 2015 » Февраль » 6 » Опубликованы снимки Цереры, полученные межпланетным зондом Dawn 4 февраля
06.02.2015 11:52

Опубликованы снимки Цереры, полученные межпланетным зондом Dawn 4 февраля

Представляем вашему вниманию новую анимацию вращения Цереры, собранную из снимков межпланетного зонда Dawn (Заря).

Анимация, составленная из новых снимков межпланетного зонда Dawn. Разрешение изображения составляет 14 километров на пиксель. Анимация: NASA/JPL

Фотографии были получены 4 февраля с расстояния 145 тысяч километров от карликовой планеты.  В прошлый раз мы наблюдали карликовую планету с расстояния 237 тысяч километров. И если тогда некоторые особенности рельефа поверхности просматривались довольно слабо и размыто, то сегодня мы видим более детализированную картинку.

В глаза бросается множество ярких точек на поверхности Цереры. По всей видимости, это молодые ударные кратеры, которые, скорее всего, появились несколько миллионов лет назад. Примером подобного кратера в окрестностях Земли является кратер Тихо на поверхности нашего естественного спутника - Луны.

Также, можно выделить больше особенностей других кратеров Цереры. Например, у довольно крупного кратера в южном полушарии карликовой планеты хорошо просматривается возвышенность. А у следующего за ним кратера (левее) наблюдается "игра" тени: на освещенной стороне кажется, что дно кратера равномерное, однако, когда он подходит к краю диска начинает вырастать тень от возвышенности в центре.

Церера 4 февраля

Напомним, что Церера является самой близкой к Земле карликовой планетой. Была обнаружена 1 января 1801 года итальянским астрономом Джузеппе Пьяцци. Свое название получила в честь Цереры, древнеримской богини плодородия. До 2006 года классифицировалась как астероид, но после корректировки понятия "планета" Цереру отнесли к ряду "карликовых планет".

Карликовая планета находится в главном поясе астероидов, который расположен между орбитами Марса и Юпитера. На сегодняшний день Церера является самым крупным телом в этой области: ее диаметр составляет 950 километров. Ранние наблюдения космических обсерваторий показали, что этот мир является источником водяного пара. Ежесекундно Церера выбрасывает в космос около 6 литров воды. Согласно плану миссии, Dawn выйдет на орбиту планеты 6 марта текущего года.