Четверг, 25.04.2024, 16:34

Главная » 2015 » Июль » 11 » Опубликованы новые фотографии Плутона
11.07.2015 15:05

Опубликованы новые фотографии Плутона

Фотография Плутона, полученная 9 июля 2015 года. Фото: NASA

На первых снимках аппарата "Новые горизонты" Плутон предстал перед нами в виде небольшого пятнышка, которое постепенно обретало сферическую форму. С каждым днем межпланетный зонд подходит все ближе и ближе к карликовой планете, и последняя начинает раскрывать особенности своего рельефа. Сегодня представители американского космического агентства NASA опубликовали одну из последних фотографий Плутона, полученную зондом 9 июля с расстояния в 5,4 млн. км. от карликовой планеты.

Мы можем увидеть детали уже более мелких структур. Так, команда ученых, работающих с зондом, выделила три наиболее интересные структуры. В нижней части диска темная область, напоминающая "хвост кита", чуть выше цепочка образований, протянувшаяся вдоль диска, а в левой части диска (над "хвостом кита") интересная многоугольная структура, которая, судя по теням, является возвышенностью.

Плутон и Харон от 9 июля 2015 года в небольшой обработке. Оригинал снимка доступен по этой ссылке. Фото: NASA

Также представляем вашему вниманию более ранний снимок, полученный аппаратом "Новые горизонты". Здесь наблюдается и Харон, у которого также начинают проявляться детали поверхности.

Напомним, что "Новые горизонты" отправился в космос 19 января 2006 года. К системе карликовой планеты аппарат путешествует уже на протяжении более 9 лет. На борту зонда установлено множество научных приборов: камер, спектрометров различного назначения, различных датчиков и др. В рамках миссии "Новые горизонты" проведет спектрографическое исследование поверхности Плутона и Харона, что позволит ученым охарактеризовать их геологию и морфологию, нанести на карту детали рельефа и проанализировать атмосферу Плутона, а также произвести подробное фотографирование поверхности. Максимальное сближение с Плутоном состоится 14 июля. Сейчас "Новые горизонты" отдален от карликовой планеты на 3,6 млн. км.