Пятница, 26.04.2024, 14:50

Какая планета лишняя?
Главная » 2015 » Октябрь » 14 » Опубликован новый снимок пылевой туманности "Угольный мешок"
14.10.2015 20:39

Опубликован новый снимок пылевой туманности "Угольный мешок"

Представители Европейской южной обсерватории опубликовали фотографию темной пылевой туманности "Угольный мешок", полученную с помощью 2,2-метрового телескопа MPG/ESO, расположенного в обсерватории Ла Силья (Чили).

Темная туманность "Угольный мешок" на фоне множества звезд Млечного пути. Фото: ESO

Туманность располагается на расстоянии около 600 световых лет от нашей планеты в созвездии Южный Крест. Данный объект можно наблюдать невооруженным глазом. Неизвестно, кто первым обратил на него внимание, но впервые о туманности поведал испанский мореплаватель Висенте Яньес Пинсон в 1499 году.

"Южное небо" славится тем, что там можно наблюдать две карликовые галактики - Большое и Малое Магеллановы Облака. Пылевая туманность настолько выделялась на небе, что ее назвали "Черным Магеллановым Облаком", но позже туманности присвоили имя "Угольный мешок".

Темные туманности, подобные "Угольному мешку" представляют собой плотные облака межзвездного газа и пыли. Большинство из них настолько плотные, что свет фоновых звезд не может "пробиться" через межзвездное облако. Но "Угольный мешок" является не такой плотной туманностью. Сквозь нее поступает около 10% света фоновых звезд, некоторые из которых можно увидеть на представленном снимке.

В тоже время, наблюдаемый нами свет в некотором плане не отражает реального положения вещей. Мы говорим о красном цвете звезд. Все дело в том, что пыль туманности в большей мере рассеивает голубую часть спектра света, а его красная "часть" почти не поглощается, поэтому свет звезд доходит до нас измененным.

Широкоугольный снимок туманности. Фото: ESO

И так, сейчас "угольный мешок" представляет собой холодное "облако" газа и пыли, но что то ожидает туманность в будущем? В ближайшие миллионы лет вещество туманности под действием гравитации начнет уплотняться все сильнее. Некоторые участки будут более плотными. Они будут активнее "захватывать" вещество туманности. В тоже время эти сгустки начнут нагреваться, образуя протозвезды. Пройдет время, и пойдет процесс термоядерных реакций, сопровождающийся выделением большого количества энергии.

В конце концов, на месте туманности появится яркое рассеянное скопление звезд. Не исключено, что туманность может продолжить свое существования: газ туманности ионизируется и засветится под действием излучения молодых звезд, "ветер" которых направит остатки туманности в окружающее пространство.