Среда, 24.04.2024, 00:29

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2020 » Август » 28 » Оамуамуа все же мог быть космическим кораблем пришельцев
28.08.2020 05:27

Оамуамуа все же мог быть космическим кораблем пришельцев

Одно из новых исследование опровергает естественность поведения этого небесного тела. Правда, от выводов этого исследования выигрывает и сам исследователь.

Так художник изобразил межзвездный астероид Оумуамуа. © NASA

Оумуамуа, межзвездный гость, появившийся в нашей Солнечной системе в 2017 году, до сих пор остается в центре внимания ученых. Ведь и по сей день не понятно, что это был за объект: кусок разрушенной планеты, комета или инопланетный космический корабль? Оумуамуа обладал продолговатой формой, как сигара, имел сухую каменную поверхность и летел с большим ускорением без характерного для кометы хвоста

По одной из теорий, Оумуамуа мог быть водородным айсбергом. Это могло бы объяснить, почему у объекта размером от 400 до 800 метров не было кометного хвоста, хотя он был достаточно быстрым, чтобы снова покинуть нашу Солнечную систему. Обычно лед на кометах, когда они движутся к Солнцу, тает. Образующийся в результате газ действует как двигатель, и его можно увидеть в виде хвоста кометы.

Водород плавится слишком быстро

Но если бы это был водород, образующийся газ с Земли распознать было бы невозможно. Ученые, работающие под руководством Дэррила Селигмана из Чикагского университета, выдвинули эту теорию в своей статье, опубликованной в июне в The Astrophysical Journal Letters.

Но Авраам Лоеб и Тим Хоанг в своей статье анализируют эту теорию и пытаются ее опровергнуть. Астрофизики из Корейского астрономического и космического института утверждают, что движение с помощью водорода в реальности не представлялось бы возможным - в полном соответствии с законами физики.

Хоанг и Лоеб пишут, что водород плавится даже при небольшом повышении температуры, например, под действием света даже далеких звезд. Водород плавится при -259,2 ° C, при том, что точка абсолютного нуля находится на отметке -273,15 градуса Цельсия. Поэтому совершенно невозможно, чтобы сформировалась комета подобного типа размером с Оумуамуа. А путь от ближайшего гигантского молекулярного облака, где могли бы образоваться водородные айсберги, слишком далек, чтобы он мог залететь в наши края. То есть он не мог путешествовать миллионы лет, не распавшись задолго до прибытия к нам.

Возрастом в 40 миллионов лет

Но на это у Селигмана есть ответ. Он согласен с анализом Леба, согласно которому возраст Оумуамуа не должен превышать 40 миллионов лет, чтобы его водородная теория была верной. И как раз выделение водорода, считает он, объяснило бы удлиненную форму Оумуамуа.

Если верить третьему исследованию, проведенному в апреле 2020 года, Оумуамуа может иметь происхождение из подвижной группы молодых звезд, получивших названия Карина и Колумба. Возраст других объектов этой группы составляет от 30 до 45 миллионов лет, и здесь могли бы существовать предпосылки для образования водородного айсберга.

Реклама книги

В интервью Live Science Лоеб аргументировал, что Оумуамуа должен был сформироваться миллиарды лет назад, вместе со своей исходной планетной системой. Но Карина или Колумба ни в коей мере не подходят для образования водородного айсберга. Когда же его спросили, есть ли у него лучшее объяснение происхождения небесного тела, он сослался на свою книгу «Extraterrestrial: The First Sign of Intelligent Life Beyond Earth» («Внеземные:  Первый признак разумной жизни за пределами Земли»), которую он собирается опубликовать в следующем году. Так что из результатов своего исследования он извлекает для себя явную пользу. Ведь пока не обнаружено никаких доказательств того, что это могла быть инопланетная технология.