Пятница, 29.03.2024, 14:13

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2016 » Июнь » 24 » NASA продлило срок службы телескопа «Хаббл» до 2021 года
24.06.2016 09:27

NASA продлило срок службы телескопа «Хаббл» до 2021 года

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) продлило еще на 5 лет работу космического телескопа «Хаббл».

Столпы творения.

Столпы творения. Фото: NASA, ESA/Hubble and the Hubble Heritage Team

NASA заключило новый контракт на продолжение научных изысканий при помощи знаменитого орбитального телескопа «Хаббл» с американской Ассоциацией университетов, занимающихся астрономическими исследованиями на сумму порядка 196,3 миллионов долларов США. Телескоп «Хаббл» будет эксплуатироваться до июня 2021 года.

Туманность Gum 15 и скопление звезд Westerlund 2.

Туманность Gum 15 и скопление звезд Westerlund 2. Фото NASA, ESA, the Hubble Heritage Team (STScI/AURA), A. Nota (ESA/STScI), and the Westerlund 2 Science Team.

«После того как в 2009 году телескоп прошел модернизацию, «Хаббл» работает лучше, чем когда-либо. Ожидается, что «Хаббл» продолжит передавать ценную информацию и в 2020-х годах и займет место в истории как выдающая обсерватория, которая позволяет решать широкий спектр задач от исследования Солнечной системы до изучения дальних областей нашей Вселенной», -говорится в сообщение агентства.

Космический телескоп «Хаббл».

Космический телескоп «Хаббл». Фото NASA

Напомним, что «Хаббл» (Hubble Space Telescope) был выведен  на орбиту 24 апреля 1990 года шаттлом «Дискавери» 24 апреля 1990 года и назван в честь астрофизика Эдвина Хаббла. Является  совместным проектом NASA и Европейского космического агентства. Приборы телескопы могут вести наблюдения в ультрафиолетовом, инфракрасном и оптическом диапазонах.

Размещение телескопа в космосе дало ученым возможность получать данные  электромагнитного излучение в диапазонах, в которых земная атмосфера непрозрачна, в первую очередь в инфракрасном диапазоне. Благодаря отсутствию влияния атмосферы разрешающая способность телескопа в 7—10 раз больше, чем у аналогичного телескопа, расположенного на Земле.

С помощью «Хаббла» астрономы  получили высококачественные изображения столкновения кометы Шумейкеров-Леви 9 с Юпитером в 1994 году. Впервые были  получены карты поверхности карликовых планет Плутона и Эриды.  «Хаббл» наблюдал полярные сияния на Сатурне, Юпитере и Ганимеде. Были получены доказательства, что процесс формирования планет происходит у большинства звезд в нашей Галактике. По результатам наблюдений квазаров разработана современная космологическая модель, представляющая собой Вселенную, расширяющуюся с ускорением и заполненную темной энергией, а также уточнен возраст Вселенной — 13,7 миллиардов лет. Помимо этого было сделано еще множество удивительных и значимых для астрономии открытий.