Вторник, 23.04.2024, 09:30

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2020 » Ноябрь » 27 » Находится ли позади Марса кусок нашей Луны?
27.11.2020 14:14

Находится ли позади Марса кусок нашей Луны?

Ученые в ходе нового исследования выяснили, что астероид, располагающийся за Марсом, на самом деле может быть фрагментом нашей земной Луны.

Астероид получил обозначение (101429) 1998 VF31 и является одним из серии троянцев в нашей Солнечной системе, то есть соорбитальных объектов, которые сопровождают планеты с той же орбитой вокруг Солнца. Что делает этого троянца особо интересным для астрономов, так это тот факт, что его состав предполагает: на самом деле это может быть кусок Луны, который, должно быть, в какой-то момент в далеком прошлом откололся от нее в результате космического столкновения, после чего был выброшен в космос, где он, в конце концов, и попал на орбиту, по которой Марс обращается вокруг Солнца.

Исследователи научного астрономического центра Armagh Observatory and Planetarium (AOP) в Северной Ирландии сделали это открытие, используя телескоп Very Large Telescope (VLT) Европейской южной обсерватории в Чили, в ходе изучения того, как солнечный свет отражается от поверхности этого астероида. Когда они затем сравнили данные с данными других небесных тел в нашей Солнечной системе, они были немало удивлены, потому что обнаружили, что состав астероида очень похож на состав Луны.

По словам соавтора исследования, опубликованного в журнале Icarus, Галины Борисовой, данные оказались практически данными «близнеца для тех частей Луны, в которых обнажились коренные породы, в частности, внутренние части кратеров и горы». Хотя с абсолютной уверенностью доказать, что астероид на самом деле является частью Луны, пока что не удалось, это, безусловно, крайне интересная находка, которая может дать еще один ключ к разгадке жестокого и бурного прошлого нашей Солнечной системы.

И кто знает, может оказаться, что и другие, даже более крупные фрагменты Луны, летают пока что где-то в космосе и терпеливо ждут своего часа.