Пятница, 19.04.2024, 04:59

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2017 » Октябрь » 24 » На поверхности планет системы TRAPPIST-1 могут быть обнаружены океаны жидкой магмы
24.10.2017 14:40

Эта особенность приближает планеты к уже известному человечеству спутнику Юпитера Ио, поверхность которого представляет собой скопление извергающихся вулканов.

"Семь сетер".Система TRAPPIST-1. Фото NASA

Менее чем год назад появилась информация о том, что ученым удалось обнаружить несколько каменистых планет, орбиты которых расположены рядом с ультро-холодным красным карликом, известным под названием TRAPPIST-1. Астрономы продолжают изучение новых планет во Вселенной с целью изучения не только их климатических условий, но и возможности зарождения жизни на одной из них.

В статье, опубликованной в одном из номеров печатного издания Nature Astronomy, утверждается, что некоторые планеты в системе красного карлика могут быть покрыты океанами раскаленной магмы. К такому заключению пришла международная группа ученых, занимающаяся исследованием этой системы.

По своим характеристикам звезда TRAPPIST-1 сильно отличается от Солнца: ее размеры меньше, она холоднее, слабее, а ее цвет имеет ярко выраженный красный оттенок. Все планеты данной системы повернуты к карлику одной стороной, как Луна по отношению к нашей планете.

По словам Кристины Кисляковой, являющейся членом исследовательской группы, выбор TRAPPIST-1 был неслучайным. Здесь располагается семейство очень интересных для изучения планет. Кроме того, интерес вызывает и сама звезда, которая характеризуется малой массой, высокой скоростью вращения и магнитным полем сильного действия.

При выстраивании вращения и вектора магнитного поля в нужном направлении, может возникать явление, получившее определение «индукционный нагрев». Это явление связано с возникновение электромагнитного тока, который создает тепловые токи в структуре металлов.

Исследователи постарались применить теорию «индукционного нагрева» к объектам, вращающимся вокруг звезды TRAPPIST-1, чтобы понять, насколько велика вероятность, что магнетизм карлика влияет на образование океанов расплавленной магмы. Из-за того, что ученые еще ничего не знают о планетах системы, им пришлось делать некоторые допущения.

Проведенные расчеты показали, что на четырех самых близких к звезде объектах, высокая скорость вращения карлика в совокупности с сильным магнетизмом, могут стать причиной высокой активности находящихся на поверхности вулканов. А на 2-ой и 3-ей планетах это влияние настолько велико, что их порода просто превратилась в сплошной океан магмы.

Ученые еще не могут ответить на вопрос, как происходящие на планетах процессы могут влиять на возможное существование жизни, однако понятно, что высокая вулканическая активность является препятствием на пути ее зарождения.