Четверг, 18.04.2024, 21:06

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2020 » Ноябрь » 20 » На этой лавовой планете идут дожди из жидкого камня
20.11.2020 13:03

На этой лавовой планете идут дожди из жидкого камня

Ученые изучили погодные условия на экзопланете K2-141b. И, как выяснилось, они там такие, что даже слово «экстремальные» для них слишком мягкое.

Такой художник видит экзопланету K2-141b. © ESA

Лавовые планеты считаются одними из самых негостеприимных планет. Огненно горячие небесные тела вращаются вокруг своей звезды так близко, что некоторые области таких планет полностью покрыты расплавленной лавой. Согласно информации Phys.org, по мнению исследователей из Университета Макгилла и Йоркского университета, условия по крайней мере на одной из таких экзопланет можно назвать поистине адскими.

Используя компьютерное моделирование, они исследовали погодные условия на К2-141b, экзопланете размером с Землю, и обнаружили там каменный дождь и сверхзвуковой ветер, скорость которого достигает 5000 километров в час. По словам ученых, на К2-141b также есть океан лавы глубиной 100 километров.

Испаряющиеся камни

Две трети экзопланеты, состоящей из каменных пород, постоянно освещаются светом материнской звезды. При этом на дневной стороне температура достигает 3000 градусов по Цельсию. Этого вполне достаточно, чтобы не только расплавить камни, но и испарить их.

Подобно круговороту воды на Земле, при котором вода испаряется, поднимается в атмосферу, конденсируется и выпадает обратно в виде дождя, таким же образом на K2-141b поступают и натрий, монооксид кремния и диоксид кремния. Минеральный пар, образовавшийся из испарившейся породы, срывается сверхзвуковыми ветрами и охлаждается до минус 200 градусов на ночной стороне, где камни «проливаются дождем» в лавовый океан, после чего снова возвращаются обратно на жаркую дневную сторону экзопланеты, чтобы снова испариться.

Взгляд на развитие планеты

По словам ученого-планетолога Николаса Коуэна из Университета Макгилла, все каменистые планеты, включая Землю, начинались как расплавленные миры, но затем быстро охлаждались и затвердевали. «Лавовые планеты дают нам редкую возможность заглянуть в эту стадию планетарной эволюции».

Исследователи, опубликовавшие свое исследование в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Теперь они надеются, что телескопы следующего поколения, такие как космический телескоп «Джеймс Уэбб» NASA, смогут более точно отображать экзопланеты. Кроме того, предстоит также выяснить, верны ли их компьютерные симуляции.