Пятница, 26.04.2024, 14:24

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2015 » Октябрь » 14 » Космических телескоп «Хаббл» показал произошедшие за год изменения на Юпитере
14.10.2015 10:33

Космических телескоп «Хаббл» показал произошедшие за год изменения на Юпитере

Ученые, используя космический телескоп «Хаббл», создали новую карту Юпитера - первую в серии ежегодных портретов внешних планет нашей Солнечной системы. Наблюдения дали новые интересные результаты.

Новая карта Юпитера.

Новая карта Юпитера. Анимация показывает движение облаков. Во вкладке нитевидные образования в  Большом Красном пятне. Фото NASA/ESA/Goddard/UCBerkeley/JPL-Caltech/STScI

Отметим, что ежегодно астрономы проводят серию наблюдений за газовыми гигантами нашей Солнечной системы. Полученные данные помогают ученым понять, как меняются эти гигантские миры со временем. Наблюдения охватывают широкий спектр функций, включая изменения ветров, облаков, бурь и химического состава атмосферы планет.

Новые данные показали, что за год размер Большого красного пятна продолжал сокращаться (минус 240 километров по отношению к 2014 году), а само оно стало более круглым. Внутри пятна астрономы обнаружили интересные нитевидные образования.

Юпитерианская бароклинная волна.

Юпитерианская бароклинная волна. Фото NASA/ESA/Goddard/UCBerkeley/JPL-Caltech/STScI

Кроме того, в северной экваториального поясе Юпитера, исследователи обнаружили необычную своеобразную волну. Похожее астрономы видели только один раз - во время «свидания» космического аппарата «Вояджер -2» с Юпитером. Новая волна была обнаружена на 16 градусах северной широты в области, усеянной циклонами и антициклонами. Ученые считают, что волна является аналогом земных, так называемых  бароклинных волн, которые возникают в атмосфере Земли при формировании циклонов.

В ближайшее время астрономы планируют представить аналогичные карты для Урана и Нептуна, а позднее, и для Сатурна. Для этого ученым, в рамках программы «Outer Planet Atmospheres Legacy program» будет выделено время для работы с космическим телескопом «Хаббл».