Вторник, 23.04.2024, 15:30

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2016 » Март » 18 » Космический телескоп «Хаббл» обнаружил девять гигантских звезд
18.03.2016 08:22

Космический телескоп «Хаббл» обнаружил девять гигантских звезд

Астрономы, использующие уникальные возможности космического телескопа «Хаббл» обнаружили девять гигантских звезд с массой более чем в 100 раз больше массы Солнца в звездном скоплении R136.

Скопление звезд R136

Скопление звезд R136 располагается в довольно известной туманности Тарантул. Эта туманность является частью галактики Большое Магелланово Облако, которая в свою очередь является спутником  нашей галактики Млечный путь (на расстоянии примерно 170 тысяч световых). Это самая яркая область звездообразования в окрестностях нашей Галактики и родина самых массивных звезд, известных науке.

В скоплении R136, еще в 2010 году, астрономы обнаружили звезду, получившую обозначение R136a1, с текущей массой около 250 солнечных масс. Исследователи подсчитали, что масса  R136a1 при рождении составляла более  320 масс нашего Солнца. Это поистине гигантская звезда, самая массивная из всех обнаруженных массивных звезд в нашей Вселенной.

В своем новом исследовании ученые, при помощи космического телескопа «Хаббл»  установили, что девять гигантских звезд скопления имеют  массу более чем в 100 раз больше массы Солнца, при этом, вместе они сияют в 30 миллионов раз ярче Солнца. Кроме того ученые обнаружили еще с несколько десятков звезд, которые имеют массу в 50 раз превышающую массу Солнца.

Изучение подобных звезд имеет огромное значение для ученых в понимании эволюции Галактики в целом, а так же земной жизни в частности: так как в подобных звездах, как считается,  образуются, в ходе  термоядерного синтеза, тяжелые элементов от кислорода и далее. Астрономы считают, что из-за быстрого сгорания термоядерного топлива, звезды-гиганты живут очень мало, буквально несколько сотен миллионов лет.

Фото NASA, ESA, P Crowther (University of Sheffield)