Пятница, 19.04.2024, 12:32

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2020 » Август » 31 » Астрономы засекли самую быструю звезду всех времен
31.08.2020 09:59

Астрономы засекли самую быструю звезду всех времен

Немецкие астрономы обнаружили звезду, которая приближается к черной дыре Стрелец А* (Sgr A*) со скоростью 24 000 километров в секунду.

Самая быстрая звезда вращается с гигантской скоростью вокруг центральной черной дыры Млечного Пути. © ESA

Исследователи из Кельнского университета обнаружили в нашем Млечном Пути самую быструю звезду всех времен. Со скоростью 24 000 километров в секунду, или около 86 миллионов километров в час, звездному объекту под названием S4711 требуется всего 7,6 лет, чтобы совершить один оборот вокруг сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (Sgr A*). Эта черная дыра имеет около 4 миллионов солнечных масс и втягивает на свою орбиту сотни звезд.

В общей сложности ученые группы Флориана Пайскера открыли 5 новых высокоскоростных звезд, известных также как «S-звезды». S4711, S4712, S4713, S4714 и S4715 вращаются вокруг черной дыры по длинным эллиптическим орбитам. Первая делает это быстрее всех и, таким образом, обгоняет по скорости S2, известную до сих пор как самую быструю звезду. Прежнему рекордсмену для одного оборота вокруг Стрельца А* требуется 15,9 лет.

Художественное изображение черной дыры. © NASA/JPL-Caltech

Продвинутые технологии

По словам исследователей, в прошлом эти сверхбыстрые звезды было крайне трудно обнаружить, тем более что они расположены очень близко к центру черной дыры Sgr A *. Обнаружение же этих звезд стало возможным, благодаря «Очень Большому Телескопу» (Very Large Telescope) в Чили и передовым методам анализа.

Кроме того, исследование, опубликованное в Astrophysical Journal, предполагает, что подобных сверхбыстрых звезд, вращающихся вокруг черных дыр, таких как Sgr A *, может быть значительно больше.